Многие гомосексуалы и бисексуалы вступают в обычные гетеросексуальные браки. По имеющимся сведениям примерно одна пятая часть геев и треть лесбиянок вступает в брак по крайней мере один раз (Bell, Weinberg, 1978; Masters, Johnson, 1979), а число состоящих в браке бисексуалов, возможно, исчисляется миллионами (Gochros, 1989; Hill, 1989).
Нетрудно представить себе, чем может прельстить брак бисексуала, но многим людям совершенно непонятны причины, побуждающие геев и лесбиянок вступать в гетеросексуальные браки. Существует несколько объяснений, кажущихся почти универсальными. Во-первых, наше общество толкает людей к браку как естественному состоянию взрослого человека. Родители оказывают сильное давление на своих детей, призывая их "вступить в брак и остепениться". Люди с гомосексуальными предпочтениями оказываются не в состоянии сопротивляться этому давлению. Кроме того, лица, не состоящие в браке, могут столкнуться с трудностями в карьере, поскольку семейных людей часто считают более надежными и ответственными, чем их холостых сверстников. Во-вторых, большинству гомо- и бисексуалов, вступающих в брак, не нравится образ жизни гомосексуалов (Coleman, 1981/82). Не желая, чтобы их называли "голубыми" или "педиками" и обвиняли в том, что они сами считают отвратительным и грешным, гомо- и бисексуалы прибегают к браку как к "доказательству" собственной добропорядочности.
Большинство геев и лесбиянок, вступающих в брак, искренне любят своих мужей и жен и многие из них хотят иметь детей (Coleman, 1981/82;Bozett, 1989; Gochros, 1989). Кроме того, важно представить себе, что некоторые из них до женитьбы, не подозревают о своей бисексуальной или гомосексуальной ориентации и начинают осознавать ее лишь позднее. "Большинству из нас внушали, что если кто-то испытывает и гетеросексуальные, и гомосексуальные чувства, причем гетеросексуальные чувства перерастают в любовь, значит, гомосексуальность это всего лишь одна из фаз... В худшем случае, говорят нам, мы несколько запаздываем в своем развитии или немножко сбиты с толку, однако хороший гетеросексуальный брак справится со всем этим" (Clark, 1987).
Относительно немногие из тех, кто еще до свадьбы осознал свою гомосексуальную ориентацию, решаются посвятить в это будущую супругу(га) (Gochros; 1989; Hays, Samuels, 1989). Некоторым бракам, по-видимому, это не вредит, однако в большинстве семей нарушается взаимное доверие и возникает напряженность в сексуальном плане. Недавно Хейз и Сэмьюэлз (Hays, Samuels, 1989) изучали выборку гетеросексуальных женщин, состоящих или состоявших в браке с геями и имеющих от них детей. Все эти женщины, узнав о сексуальной ориентации своих мужей, испытали болезненную реакцию, сопровождающуюся чувствами гнева, стыда, страха, вины и физическим стрессом. Они чувствовали себя обманутыми. Большинство из них говорили, что не вышли бы замуж, если бы знали до свадьбы, как обстоит дело.
Гочроз (Gochros, 1989) в своей книге "Когда мужья выходят из подполья" отмечает, что женщины, выходящие замуж за би- или гомосексуалов, в общем ничем не отличаются от других женщин, и признает, что многие браки распадаются в тот момент, когда правда "выходит наружу". Тем не менее Гочроз считает, что некоторые женщины как-то примиряются с гомосексуальными потребностями своих мужей, проявляя понимания и гибкость. Заметим, однако, что данное исследование проводилось до того, как эпидемия СПИДа достигла таких угрожающих масштабов. Сегодня женщины, подвергающиеся риску ВИЧ-инфекции по милости мужей, скрывавших от них свою гомосексуальную активность, проявляют гораздо меньше снисходительности и понимания (Kaplan, 1987; Masters, Johnson, Kolodny, 1988).
Кларк (Clark, 1987) высказывает два полезных замечания для супружеских пар, оказавшихся в такой ситуации. Во-первых, он считает, что сохранять брак ради детей ни к чему: "Если это единственная причина, удерживающая супругов от развода, то... обстановка в семье достаточно напряжена, чтобы детям жить стало хуже, чем при разводе или разъезде" Во-вторых, как показал наш опыт, приобретенный в ходе консультирования десятков и сотен супружеских пар, в которых муж был геем или бисексуалом, все обещания соблюдать сексуальную моногамию обычно не выполняются. Как пишет Кларк, "очень трудно быть геем и оставаться моногамным при гетеросексуальном браке". Таким образом, если супружеская пара, один из членов которой гей или бисексуал, хочет сохранить свой брак, ей необходимо выработать определенные правила в отношении секса, что часто оказывается нелегким делом. Тем не менее действительно преданные друг другу любящие супруги безусловно смогут преодолеть эти препятствия, если каждый из них готов к компромиссу, т.е. к тому, что в конечном счете и необходимо для семейного счастья.