Дать определение семье в условиях современного общества достаточно сложно. Многие, существующие раньше границы и правила семейного уклада, ушли в прошлое, а Домострой стал частью школьного курса истории.
Семья трансформируется, каждая альтернативная модель отвоевывает свое место под солнцем в рамках общественной морали, иногда отвоевывает быстро, но чаще с большими сложностями.
В нашей стране каждая семейная гей-пара находится в условиях постоянного доказывания себе и другим, что она полноценна и нормальна, что она имеет право на существование, хочет быть официально признанной и желает воспитывать своих детей с записью в свидетельстве о рождении обоих родителей. Каждый раз, сталкиваясь с общественными стереотипами - в магазинах, отелях, поликлиниках, детском саду или школе - приходится либо подбирать для общения обтекаемые, двусмысленные формы, либо идти напролом, называя вещи своими именами и предоставляя оппонентам возможность самим выбирать реакцию.
Чаще всего эта реакция неадекватна и наполнена раздражением и злостью, корни которых в компетенции психоаналитиков. А вопросы, задаваемые людьми, настолько глупы и некорректны, что могут довести до слез или до бешенства, потому что бесцеремонно вторгаются на закрытую территорию любви, семьи и детей, часто заставляя оправдываться и искать объяснения.
Некоторые борцы за чистоту нации и демографическую кривую страны, увидев двух геев с ребенком, презрительно заявляют - игра в нормальные отношения, дочки-матери для взрослых. Эти высказывания обоснованы тем, что, во-первых, двое мужчин или женщин никогда не смогут стать традиционными мамой и папой, а во-вторых, что для одного из пары или для обоих одновременно ребенок не будет являться генетически родным, а значит, не будет по закону приходиться сыном или дочерью. Но что тогда говорить о людях, усыновляющих чужих детей, не имея возможности родить своих, так называемых, кровных детей или считая воспитание детей-сирот своим призванием. Это тоже игра в дочки-матери? Игра в полноценную семью?
Получается, что звание полноценной и нормальной принадлежит только одному виду семьи - гетеросексуальной паре с кровными детьми, а все остальные должны довольствоваться лишь видимостью и в некотором роде спектаклем, разыгрываемом на эту самую "полноценную" публику. Не зря же существует тайна усыновления, а приемные родители не всегда спешат рассказать окружающим, что их сын был взят из дома малютки, потому что не всегда общественное мнение бывает корректным и адекватным, особенно в России. Все эти рассуждения о нормальности отчетливо напоминают нацистскую Германию - чистая раса, голубоглазые блондины - всем хорошо известно к чему это привело. И одними из первых, кстати, от фашистского режима пострадали гомосексуалы.
"Лучше уж детдом, чем ТАКАЯ семья!" - встретить такой комментарий в обсуждении темы гей-семей не редкость. Особенно раздражает, когда такие высказывания позволяют себе люди бесконечно далекие и от проблем усыновления, и от детей-сирот, и от детских домов. Недавно на одном жж-сообществе мне на глаза попалась ссылка с фотографиями сирот до усыновления и после. Стоит отметить, что новые семьи у этих детей разные по статусу, по материальному положению и по количественному составу. Эти фотографии просто необходимо посмотреть всем, кто считает, что детский дом лучше гомосексуальной семьи. Разница в лицах до и после просто поразительная, иногда даже создается впечатление, что это совсем разные дети - в одних и тех же глазах - недетская боль и одиночество, и рядом, как по волшебству, детская безмятежность и счастье.
А параллельно с этим фотоальбомом можно пролистать статистику о детях-сиротах, сумевших адаптироваться в обществе после детдома и не скатиться на дно жизни. Факты - вещь упрямая, и они говорят, что только 10 % детей, покинувших детские дома, социально адаптируются и ведут, скажем так, неопасный для себя и окружающих образ жизни. Оставшиеся 90 % детей редко доживают до среднего возраста - наркоманы, проститутки, воры, убийцы. Я уже молчу о том, что психическое и физическое состояние детей в детских домах разительно отличается от состояния детей, воспитывающихся в семье. Всем ли известно, что одной из причин замедленного психического развития является тонус мышц, который чаще всего развивается у грудничков от недостатка движения, отсутствия массажа и редкого тактильного контакта, что малыши по полой программе недополучают в домах малютки и детских домах, где просто не хватит рук, чтобы обеспечить этим всех детей.
Так и что при таком раскладе хуже - мать-одиночка, пожилая пара, два гея или "теплые" стены детского дома?