На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Был ли у Гете секс с Шиллером?
Гете и Шиллер были парой. По крайней мере так написано на памятнике в Веймаре: "Паре поэтов от отечества". Таким образом это было в литературе, о других оттенках этой дружбы в середине XIX века, когда был воздвигнут памятник, еще не хотели думать. Немецкая "Франкфуртер альгемайне" публикует рецензию на фильм Розы фон Праунхайм "Мужские дружбы".
Гете и Шиллер были парой. По крайней мере так написано на памятнике в Веймаре: "Паре поэтов от отечества". Таким образом это подчиненное отношение касалось литературы, о других оттенках этой дружбы в середине XIX века, когда был воздвигнут памятник, еще не хотели думать. Лишь более современные исследования в области культурологии позволили еще раз обратиться к тесным отношениям обоих классиков с новой точки зрения.
Результатом этого стал анализ с ярким заголовком: "Теплые братья. Квир-теория и возраст Гете" ("Warm Brothers. Queer Theory and the Age of Goethe") Роберта Тобина (Robert Tobin), который был опубликован в 2015 году и вызвал большой интерес в научных кругах. Для одного читателя в Берлине выражение о "теплых братья" стало находкой: Роза фон Праунхайм (Rosa von Praunheim), дуайен гомосексуального кино в Германии, надел на себя парик и мысленно перенесся таким образом в эпоху 200-летней давности. Он остался в кроссовках, что с самого начала придало его фильму "Мужские дружбы" характер слегка импровизированного путешествия во времени - или костюмированного фильма с намеками на "портрет эпохи" в "повседневной обуви".
Эпоха интенсивной гомосоциальности
И все же этот проект имеет некоторую актуальность, ибо просвещенная немецкая общественность все еще не полностью поняла послание Тобина. Его можно сформулировать примерно следующим образом: немецкая классика была эпохой интенсивной гомосоциальности и в любом случае отчасти также и гомосексуальности. Однако в то время для такой концепции еще не было разработано понятий. "Таким образом люди вообще не знали, кем они были", - говорит Роза фон Праунхам, принимаясь за работу над деталями.
Своему фильму он однозначно приписывает характер "творческой мастерской", в "Мужских дружбах" есть некоторые элементы акционизма. Ибо эта большая тема требует не только уступок в отношении "гения места" - то есть поездки в Веймар, но и вызывает потребность в перформативном превращении. Таким образом на некоторое время памятники занимают молодые мужчины, которые показывают более, чем намеками, как могли выглядеть интимные контакты между мужчинами в разные времена. Туристов, интересующихся культурой, это не отпугивает. А Праунхайм не удовлетворяется показом прогулок на фоне красивых пейзажей. Он хочет знать все точно.
Для этого находится целый ряд собеседников помимо Роберта Тобина. Поскольку Гете и Шиллер (также как Винкельманн, Клейст, Глейм, Платен и Август фон Саксен-Гота-Альтенбург) принадлежат государству, то и в отношении них существуют соответствующие взгляды. И таким образом в "Мужских дружбах" слово берет целый ряд людей, которые с научной или ангажированной или же идентифицированной точки зрения занимаются вопросом о том, не перерастали ли многочисленные заверения в привязанности друг к другу Гете и Шиллера и многие другие мужские дружбы в период около 1800-го года в конкретную физическую близость. Короче: занимался ли Гете сексом с мужчинами? И в конечном счете даже с Шиллером?
Поскольку все действия людей вытекают из взаимосвязи, Роза фон Праунхаайм вынужден дать более подробный ответ. Он вспоминает Винкельманна, подарившего немцам понятие о прекрасном, в котором "прекрасные юноши" (в основном из мрамора или на картинах маслом) играли значительную роль. Он должен обратиться к Йоганну Вильгельму Людвигу Глейму, который даже велел построить храм в честь дружбы. Он напоминает о путешествиях Александра фон Гумбольдта, о котором один знающий человек сказал: "Его сексуальность скрывается за его страстью к путешествиям". И он находит также Августа, эрцгерцога фон Саксен-Гота-Альтенбург, который написал "поэтический роман" под заголовком "Килленион - год в Аркадии", пасторальная идиллия которого носит явные черты литературы "квир".
Путешествия были для мужчин периода классики также формой сексуального перехода через границы. По мнению большинства выступивших в "Мужских дружбах" консультантов, Гете установил в Италии также контакт с гомосексуальной средой. Лишь тут родился настоящий "полисексуальный" Гете, о котором ведь существуют задокументированные доказательства его многочисленных связей с женщинами, в то время как его предполагаемые связи с (молодыми) мужчинами в Италии происходили под покровом анонимности. Таким образом Гете был также предшественником Пазолини, великого поэта "ragazzi di vita" - будущий поэтический король немцев в Италии (точнее в Аркадии) по-настоящему "развлекался".
За этим скрывается, конечно, некая доля политики идентичности. Но это же все равно является профессией Розы фон Праунхайм, который за свою долгую карьеру с фильмами про Магнуса Хиршфельда ("Эйнштейн секса") и постоянно с фильмами о своем собственном опыте ("Невроз: 50 лет извращения") неустанно просвещал немцев о разнообразии мужского и гомосексуального вожделения. После "Мужских дружб" Гете и Шиллер могут продолжать воплощать в памятнике единство немецкого отечества - и, собственно говоря, их статус классиков фильмом Розы фон Праунхайм даже укрепился.
Берт Ребхандль (Bert Rebhandl) Оригинал публикации: Hatte Goethe Sex mit Schiller? // Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия Перевод: Inosmi.Ru Январь 2019 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".