Радужные новостиВерховный суд РФ оставил в силе приговор убийцам Влада Торнового
17 октября 2014
Верховный суд РФ оставил в силе приговор убийцам Влада Торнового, вынесенный судом присяжных. Напомним, летом 2014 года 27-летний ранее судимый Антон Смолин был отправлен в колонию на 21 год и два месяца, а 22-летний Алексей Бурков приговорен к 19 годам колонии и двум годам ограничения свободы. Накануне появилось Апелляционное определение Верховного суда РФ, его цитирует проект "Группа поддержки ЛГБТ-кандидатов на выборах".
Апелляционные жалобы в суд подавали оба осужденных - и Бурков и Смолин. Они просили судей переквалифицировать статьи обвинения на более мягкие, так как "между избиением и убийством потерпевшего прошло более часа" и по иным причинам...
Антон Смолин, напомним, ранее был судим четырежды - за кражи и побои в 2007, 2008, 2011 и 2013 годах. Алексей Бурков был судим до убийства Влада Торнового один раз - в 2011 года за грабеж с применением насилия.
Верховный суд РФ не нашел оснований для изменения решения суда присяжных. Приговор оставлен в силе.
Зверское убийство 23-летнего Влада Торнового было совершено ночь с 9 на 10 мая 2013 года в Волгограде. Все участники трагедии жили в одном дворе и вечером 9 мая распивали пиво. Затем, по версии следствия, Влад признался друзьям в гомосексуальности. "Я взял бутылку и засунул ее горлышко в анальное отверстие, а Леха ударил по бутылке ногой, после чего она вошла почти полностью", - рассказал 27-летний Смолин на следственном эксперименте, запись которого была показана в СМИ и выложена на YouTube. На вопрос, зачем он это сделал, Антон Смолин ответил так: "Потому что он сказал, что он гомосек". "Под конец Смолин взял 21-килограммовый булыжник и шесть раз опустил его на голову жертвы", - рассказал СМИ следователь СК Бадма Гиляндиков, занимавшийся эти делом.
Убийство спровоцировало огромный общественный резонанс - группы в соцсетях, акции "имени Влада Торнового", концерт Элтона Джона 6 декабря 2013 года в Москве, посвященный жертве преступления. На том концерте музыкант, обращаясь к публике, сказал, что с грустью узнал о принятии в России антигейского закона.