Уже несколько дней я читаю вырезки из разных газет о Марке Беркли (Marc Berkley), который основал журнал НХ и долгое время был промоутером вечеринок в Нью-Йорке и который скончался от сердечного приступа на Файр Айленд в возрасте 56 лет, пишет обозреватель Queerty.Com.
Конечно, я не был знаком с Марком; он продвигал свои вечеринки Ultra, когда я еще был старшеклассником и выдавливал прыщи. Но он оставил после себя наследие, которое будет жить еще долгие годы после его смерти. Конечно, журнал НХ уже умер, а вечеринки Roxy остались лишь в воспоминаниях, но Беркли представлял сам собой ночную жизнь города. Более того, он был ее хроникером, фиксируя всех тусовщиков и завсегдатаев вечеринок, многие из которых стали деловыми людьми или городскими иконами - Кельвин Кляйн (Calvin Klein), Мэттью Бэнк (Matthew Bank - руководитель журнала НХ), Эндрю Брюэр (Andrew Brewer). Но мне запомнилась вот эта статья Дерека де Коффа (Derek de Koff) в журнале "New York" за 2001 год, где уже предчувствовалась беда:
"Сегодня Беркли находится в удивительно хорошем расположении духа, несмотря на то, что менее недели тому назад он был на похоронах своего близкого друга и коллеги-промоутера Дэна Форрестера (Dan Forrester), симпатичного голубоглазого блондина, скончавшегося от СПИДа в 31 год. "Это было просто сюрреалистично, - вспоминает Беркли. - Все эти мускулистые королевы, которые тусовались с ним, были в узких черных рубашках и сдерживались, как могли. После мы пошли на завтрак, и один парень сказал: "Знаешь, Дэн не был похож на себя". И я ответил: "Неужели? Он выглядел мертвым! А ты думал, вместо него принесут Кевина Окоина (Kevyn Aucoin - известный фотограф и визажист, умер от рака, прим. Gay.Ru)?"
Это очень странное чувство, когда ты скучаешь по человеку, которого никогда не встречал. Но для многих геев за последние двадцать или тридцать лет, которые переехали в Нью-Йорк, чтобы найти свободу и стать самими собой, Беркли быть такой же частью жизни, как чашка утреннего кофе, интересный роман или телефонный звонок от мамы.