Газета "Известия" рассказывает подробности выступления мэра Москвы Юрия Лужкова перед студентами факультета "Управление крупным городом" Международного университета. 1 сентября он прочел здесь первокурсникам лекцию.
Ранее СМИ коротко сообщали о том, что мэр с возмущением говорил о реакции западных демократий на гей-погромы в Москве весной 2006 года. Напомним, что правозащитные организации и ряд политиков Европы тогда выразили сожаление в связи с запретом в Москве публичной акции геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Более резкой была реакция Европы на события, которые разворачивались в центре Москвы в конце мая, когда ЛГБТ-граждане России и нескольких иностранных государств подверглись насилию со стороны организованных групп националистов и христианских фундаменталистов.
"Известия" утверждают, что спич мэра, касающийся его отношению к геям, был встречен абсолютным молчанием в зале. Он был вызван репликой, которую бросил кто-то из публики, когда мэр рассуждал о "параде Святого Клауса" (очевидно, имеется в виду парад святого Патрика - Gay.Ru). Тогда голос из зала - "А шествие гомосексуалистов..." - прервал мэра.
Далее ситуация, по версии "Ивестий", разворачивалась следующим образом.
- Да, парады геев. После изучения общественного мнения, после встреч с представителями наших основных конфессий и уважаемыми в нашей стране людьми я принял решение не поддерживать лав-парад. С 1993 года у нас к этому... (тут мэр на секунду задумался, подбирая слово) ...необычному явлению относятся спокойно: во всяком случае, не пропагандируют. И когда я принял, казалось бы, правильное решение, оно вдруг вызвало бешеный протест, целую бурю высказываний и выступлений на Западе по отношению к мэру Москвы, к городу, к государству. Геев там вдруг начали представлять как правозащитников, как диссидентов политического уровня. Что же происходит?
А все дело в том, что Запад увидел: в России происходят какие-то серьезные трансформации после анархии конца 80-х, после развала экономики в 90-х годах, после появления олигархического капитала, который взял на себя решение в том числе политических проблем. А Западу очень бы хотелось, чтобы Россия после развала Советского Союза продолжала разваливаться...
Рассуждая о гомосексуалах, мэр волновался, отмечают "Известия". "В эмоциональном порыве начал все чаще выходить из-за трибуны, задел стоящие на ней микрофоны. Ректор университета Сергей Красавченко и его президент экс-мэр столицы Гавриил Попов чуть ли не одновременно протянули мэру стаканы с водой".
...Далее Лужков рассуждал о путеводителях, которые нелицеприятно изображают столицу перед иностранными туристами. Отметим также, что высказыванию мэра о геях предшествовало его замечание о том, что градоначальник не должен заниматься только "...дворами, уборкой улиц, транспортом, теплом и тому подобными вещами...".
Если сделать вывод из статьи в "Известиях", то Юрию Лужкову больше нравится заниматься "осложнением" отношений с Западом. Фразой о том, что эти "осложнения" не за горами, он и закончил свое выступление... по теме "Управление крупным городом".