На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Требует жертв
Рон Этей... Два года назад в припадке нонконформизма я украсила его фотографией экран офисного монитора, и коллега-аудитор, зная всеобщую привычку демонстрировать детей и любовников в качестве фона для рабочего стола, участливо поинтересовалась:
- Жених?
- Если бы, - врать не хотелось, - просто мужчина, которым я хотела бы быть...
- А зря. Сразу видно, что человек порядочный.
Все может быть...
Примерно в это же время сам Рон Этей, яркий представитель гей- и ВИЧ-сообществ, присутствовал в галерее на Манхеттене в качестве элемента экспозиции "Сочувствие нелегальным эмигрантам", то есть просто лежал там по пять часов в день с бейсбольной битой в заднем проходе и, как водится, с рыболовными крючками в черепе. Журналисты выражали недоумение от того, как спокойно и мирно проходит данное представление по сравнению с его предыдущими перформансами. Особенно умилила фраза в одном из отзывов: "Похоже, Этей и в самом деле гей, раз из его ануса так откровенно торчит бейсбольная бита".
На Дунайский фестиваль в Вене, Австрия, я приехала всего на один день - 26 апреля - чтобы увидеть Вагинал Дэвиса (Vaginal Davis) в постановке Брюса ЛяБрюса (Bruce LaBruce) "Cheap & Blacky" и совместный перформанс Рона Этея и Доминика Джонсона (Ron Athey & Dominic Johnson). Кстати, в своем он-лайн дневнике Вагинал Дэвис обзывает его доктором - и, кажется, имеет в виду все-таки ученую степень. Такая концентрация живых классиков во временном отрезке протяженностью в 5 часов даже на слух производит впечатление, и я чувствовала себя как октябренок, сподобившийся увидеть Ленина, притом, что Ленинов несколько и все они геи...
Дунайский фестиваль - ежегодное мероприятие довольно-таки местного значения, проводится в городе Кремс (Krems), таком австрийском аналоге Можайска - час езды на электричке от Вены по полям, усиженным фазанами и жирными непугаными зайцами. Публика в основном австрийская, тинейджеры в фиолетовых колготах. Позиционировалось данное мероприятие как крупнейший европейский опен-эйр, но фиг вам - получите несколько крытых павильонов на территории спортивного комплекса, церковь и беседку времен Франца Иосифа, облепленную инсталляцией Райнера Прохазки (Rainer Prohaska).
Вагинал Дэвис и сейчас производит неизгладимое впечатление. Даже без грима, мирно выгуливающийся по улицам Кремса. Для тех, кто не знает, как он выглядит (думаю, таких все же большинство) - это такой накачанный двухметровый негр со зверским лицом, в театральной постановке Брюса ЛяБрюса он говорит манерным женским голосом, а после спектакля точно так же, по-девичьи кокетничая, щебечет с приятелями - налицо мощный когнитивный диссонанс. Женские вещи смотрятся на нем куда лучше, чем на девушках-актрисах. В двух словах идея спектакля - хастлер (кто же еще, Брюс ЛяБрюс как-никак) поэтапно разрушает семейные ценности в отдельно взятой ячейке общества. Двухметровый Вагинал Дэвис с моськой, вымазанной белым гримом, в париках и атласных платьях (переоблачение происходило в зрительном зале, и костюмерша махала дизайнерскими подолами непосредственно над моей бедной головой) выглядит монументально, особенно когда рычит в микрофон: "В этом городе ты не дотронешься больше ни до одной мохнатки" (You’ll never eat pussy again in this town).
Живой классик боди-арта Рон Этей как Мона Лиза в Лувре - "такая маленькая, хорошенькая, я думал, она больше". Мои знакомые отказались верить в то, что он маленького роста - всем представлялось огромное татуированное чудовище. Он сильно похудел и теперь словно фарфоровая статуэтка - миниатюрный, изящный, весь украшенный татуировками, как русский чайник гжелью, в тюрбанчике, скрывающем израненную лысину, и в шлепанцах.
Перед перформансом в холле предусмотрительно прогуливались врачи скорой помощи. Несмотря на трансляцию сцен из предыдущих перформансов на небольшом экранчике в углу зала (женщину протыкают вязальными спицами, Рон Этей расшнуровывает очередной корсет) большинство зрителей, кажется, не знало, что за зрелище им предстоит: забрели перевести дух с дискотеки, орущей в соседнем зале, и вслух читали программку, произнося фамилии выступающих неправильно.
Собственно перформанс. Доминик Джонсон на сцене с вуалью из бусинок, рыболовными крючками приколотой ко лбу. Одет в белые трусики со стразом. Рон Этей сидит в зале попой кверху (для интересующихся - знаменитый Солар Анус сейчас не хуже, чем во времена фотосессий 90-х годов прошлого столетия), на нем белокурый парик, скрывающий лицо. Он в своем привычном наряде - то есть в чем мать родила. По краям столика, на котором он сидит, два стекла, вроде тех, на которые мажут кровь из пальца, но каждое в полтора метра высотой.
Под гипнотическую музыку - композиция подобрана изумительная, невольно хочется оцепенеть и глазеть - Джонсон по одному вынимает изо лба крючки, и бусы летят на сцену, он осыпает блестками кровавые потеки и поворачивается к зрителям задом, демонстрируя страз. Публика в ажитации. Джонсон надевает римский шлем с махрушечками и спускается в зал, где Рон Этей садится на своем столике, берет расчесочку и начинает порывисто причесываться. Слышится хихиканье. Мне кажется, этот похабный звук сопровождает все выступления живых классиков боди-арта, и невольно вспоминается С. Кьеркегор (Søren Kierkegaard) в борделе: "Боже мой, Боже мой... Для чего Ты меня оставил?... Это чертово хихиканье..."
Рон Этей срывает с себя парик. Не все догадались, но парик все это время был приколот к голове иглами для инъекций. Зрительный зал делает шумный выдох, море крови. Далее следует сложная манипуляция со стеклами, как раз навевающая ассоциацию о взятии крови из пальца - но только в самых гомерических масштабах.
По окончании перформанса обстановка разрядилась совершенно неожиданным образом - Рон Этей навертел на израненную лысину полотенчик, надел на ноги полиэтиленовые пакетики и с бодрым видом убежал. Куда делся Доминик Джонсон, никто и не заметил - все засмотрелись на пакетики.
Охранник принялся гонять любопытных от перемазанных кровью стекол, к которым тут же потянулись любопытствующие пальцы, и по залу пополз шепот о ВИЧ-инфицированной крови и минувших судебных разбирательствах... Зрители потихоньку начали перемещаться на следующее мероприятие. Вечер снова сделался томным.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".