Тем, кто любит современную музыку, но не хочет обжечься на гомофобии - посвящается эта заметка.
Что же осталось?
В "МК-Бульваре" печатался толковый "Словарик современной культуры", который не стыдно было бы даже издать в виде книжки. Но, дотянув до вожделенной буквы "Х", он тоже почему-то иссяк. Хотя и на "Ш" было что сказать (гей-икона Шер), и на "Э" (любимица лесбо-комьюнити талантливейшая Мелисса Этеридж) и даже на "Ю" кое-что бы нашлось (гламурнейший Мидж Юр из "Ultravox"). О западной музыке в "МК-Бульваре" довольно интересно, изысканным "штилем" рассказывал Артем Рондалев. Но был у него один порок - всегда беспричинно раздражался, натыкаясь на гей-тему. К пример, о Моррисси он ляпнут так: "На всякий случай Моррисси прозвали "пидором": тот в ответ объявил о своем обете воздержания от каких бы то ни было половых связей. Так они состязались в раздражении: Моррисси и его поклонники". Хм. Артем Рондалев, кстати сказать, тоже поклонник Моррисси...
В том же "МК-Бульваре" некий театральный критик набрался наглости дать совет - не смотреть самый лучший спектакль великолепного Романа Виктюка - "Служанки", мол, гомомуть. Отбросим в сторону "МК-Бульвар", который считает антисемитизм ужаснейшим из грехов, а гомофобию при этом выставляет за добродетель.
Питерский журнал рок-интеллектуалов "Fuzz" местами очень интересен. Но местами. Сделан он на слишком любительском уровне и слишком далек от народа. В основном, здесь - о местной музыкальной тусовке. Аналитика, касаемая западной музыки, - не регулярна. "Fuzz" мне чем-то напоминает школьные альбомы умных девочек, которые вклеивают туда вырезки о любимых тех, что попадут под руку. Гомофобии здесь нет. Но - скучно. Пару раз наткнувшись на огромные по объему философствования о группе "Ленинград" (которые однажды пошутили-спели: "Главное - не стать пидарасом"), я этот журнал покупать перестал.
Русскоязычный ремейк англоязычного издания "Classic Rock" интересен любителям рока со стажем (наши геи в свое время, к сожалению, в основном, ограничивались "попом" и Аллой Борисовной). Забавны ответы некоторых рокеров на регулярные окологламурные вопросы типа: "Стали бы вы пользоваться париком, если б возникла такая необходимость?" Гей-тема в журнале присутствует почти в каждом номере (сэр Элтон, натуралы в тисках глэм- (читай: гей-) имиджа - Sweet и мн. др. Гомофобии - ноль, все-таки "Classic Rock", как и "NME", из старушки Англии, родины Оскара Уайльда. Одно угнетает - кошмарные по качеству переводы статей, и другое - ну сколько можно слушать "заезженные пластинки"?..
Но недавно блеснул в нашем темном Отечестве луч далекого света. Осенью прошлого года на рынке музыкальных журналов появилось очередное переводное издание, на сей раз - американское. "Rolling Stone". На сегодняшний день - оно самое достойное из тех, что внимательно следят за суетой в шоу-бизе, современной музыке и кино. В составе редакции - частично команда некогда гламурнейшего из гламурнейших отечественных изданий - "ОМ". Естественно, гомофобией здесь не пахнет вовсе. Даже более того. Для примера - заголовки: "Береги свой Хой", "Американское ТВ оставило лесбиянок на второй год". И - цитаты: "Duran Duran: Мы не покупали пластинки ансамблей, музыканты которых плохо выглядели". Бари Каримович Алибасов: "На сцене виолончелист уже вовсю е*бет гитариста, тычет ему в ж* смычком и старается проткнуть таким образом, чтобы выйти через уретру х*я".
И пример самый яркий: 12 страниц, посвященных одежде группы "Kings Of Leon". Группу не самую гламурную, гаражную, провинциальную "Rolling Stone" попытался огламурить брюками от Armani, рубашками от Christian Dior и Dolce & Gabbana. Оригинальная, согласитесь, идея. На страницах этого издания размышлял о своей бисексуальности Моби. Бек признавался в том, что ему все равно, если его застукают в гей-баре. Америка. Оплот политкорректности. Журнал изобилует всякого рода приколами - от Шнура, от А. Дугина, издевающегося над примитивной попсой. Стильные... да что там - хабальные заголовки: "Уборная сила" (статья о "Queens Of The Stone Age"), "Первый гейм" (о рэпере The Game), "Возвращение белокурой бестии" (о Билли Айдоле), "Республика чад" (о детях знаменитостей), "Мучитель начальной школы" или "Один гот условно" (о Мэрилине Мэнсоне), "Двойня номер пять" (о пятом альбоме парочки "White Stripes"). Любо-дорого почитать. Есть чему поучиться студентам факультета журналистики, будущим медиа-магнатам.
А теперь - о флагмане отечественной музжурналистики - журнале "Play". Отношение к нему - неоднозначное. В этот журнал пришел гомофоб Артем Рондалев. Но в последнее время он больше не пишет здесь своих статей-полотен с изысканной и претенциозной заумью. Рондалев превратился в эдакую старенькую учительницу, недовольно ворчит в пределах своей узкой рубрики на последней странице по поводу глупых рецензентов, которые путаются в музыкальных терминах.
Мастер-класс неравно показал редактор "Плея" Константин Савоськин, написав к 8 марта большую статью о 60 самых красивых мужчинах рока и попа. Примеры. О Робби Уильямсе (самом красивом!) - раздел: "Его тело". Вопрос по поводу его гомосексуальности: "Робби, а ты...эээ... хоть раз играл в свои ворота?". Про Энтони Кидиса: "А мужские пенисы... Да если вдуматься, что может быть прекраснее?" Конечно, в списке есть и Бретт Андресон (Модник), Брайан Ферри (Денди), Дэвид Боуи (Инопланетянин), Джордж Майкл (28 место), Фредди Меркьюри (Королева), Карл Барат (Сладкая половина дуэта The Libertiens), Вячеслав Бутусов (Неприступный!!!), Нейл Теннант (Блондин из гей-дуэта Pet Shop Boys), Брайан Молко (Невеселый молочник). Что сказать? Браво, Константин!
Не удивительно, что недавно в "Плее" появился один из самых изящно излагающих мысль и в тоже время - самых "хабальных" журналистов, пишущих о музыке и о кино с запоминающимся именем - Милослав Чемоданов. Журнал можно покупать сейчас, только чтобы насладиться его изысканным хабальством. Вот про Никиту Михалкова: "могучий режиссер и актер, да к тому же идеологически подкованный, смотрящийся гибридом Путина и Пугачевой от кинематографа". Про Олега Меньшикова: "Фандорин-Меньшиков играет в секс-машину (за кадром, за кадром)". О дружбе Квентина Тарантино и Роберта Родригеса: "доказательства бескорыстной дружбы молодых кинотитанов, по идее, должны раздражать, потому как напоминают манеру бойфрендов-геев носить вещи друг друга - но скорее вызывают тупое умиление".
Конечно же вы не удивитесь, если узнаете, что главред журнала "Play" Константин Савоськин сразу же назначил Милослава Чемоданова одним из своих редакторов, а в последнем номере опубликовал даже такое восторженное письмо от мужчины из Пскова: "Очень хочу поздравить моего любимого критика Милослава Чемоданова, а заодно признаться в любви этому скромному гиганту мысли. Смотреть на него не менее приятно, чем читать рецензии, так что поместите его фото прямо на обложке". Народ узнает своих ге...роев.
Что ж, как видим, есть прогресс и в нашем журнальном гламуре. В глянцевых изданиях потихоньку задвигают всякого рода фобов, и выдвигают людей талантливых и достойных. Глядишь, наш глянец потихоньку дотянет до уровня блеска глянца заморского: чистого, светлого, изящного и незамутненного гомофобными комплексами.