Царь положенияКогда я прихожу на работу, моя физическая оболочка еще есть, но меня уже для них нет. Меня нет как журналиста, меня нет как человека. Я соотношусь с ними чисто условно. А, может быть, в их сознании я есть - и как журналист, и как человек? Они женщины, не могут существовать рядом с человеком, не имея его. Они придумывают меня. Они полностью придумывают меня, мою жизнь. Я заставил их. Я снова оказался в выигрыше.
Я всегда оказываюсь в выигрыше. Моя жизнь самоценна, меня нельзя заставить делать то, что нужно. Я всегда делаю то, что хочу - я по-другому не умею. Если для других норма - это делать то, что нужно, то для меня - то, что хочу. Поэтому, в какой бы ситуации я ни оказался, я всегда все подстраиваю "под себя".
Если я не могу, я "выхожу" из ситуации, но я всегда найду ту, в которой я всегда смогу стать центром.
Важно еще то, что я мужчина. Поэтому вокруг этого центра всегда сателлиты-женщины. Им тоже это нужно - быть сателлитами большого центра. Причем чем больше ты как центр ими пренебрегаешь, тем больше они будут тянуться к тебе, до любого возраста.
Самовлюбленный дурак, как же ты заблуждаешься в своей слепоте, в иллюзорном мире, который ты создал!
Да, мой мир очень мал, в нем - все женщины этого мира.
Выход из положения
Две женщины и я. Они не знают меня, я не знаю-не знаюсь с ними. Единственная ниточка, которая нас связывает - это их интимное знание о моем прошлом. Я хотел бы избавиться от них, от того факта, что они знают. Когда-то мы были очень "близки". Как я могу избавиться от них? Только расставшись с ними.
Следующий шаг
Вот когда мне было совсем плохо, я говорил: у меня есть он, и я был этим силен, это была непререкаемая истина, на которую я тестировал все остальное, и теперь именно тот случай, когда мне плохо опять, но я не могу ничего сделать - мне плохо именно оттого, что его больше нет.
И тогда даже хочется вернуть все, как было (ведь еще можно), и жить в счастливом неведении, как будто ничего не произошло, обмануть судьбу, обмануть себя, сладкий чарующий обман, вернуться в прошлое - но так ты никогда не сможешь, через боли, страдания, вырасти - и сделать следующий шаг.
Момент до вспышки
Когда я приехал в него, Антверпен был еще ничем, просто ночными улицами, "точка зеро" - вот, самое интересное ощущение: до того, как Антверпен случился, занял, если смотреть из настоящего, полагающееся ему в моем сознании место. Антверпен, о котором я не знал ничего, Антверпен никакой - это потом он уже станет "заполненным", обретшим формы, (о, даже слишком - "обретшим"), городом, с которым я сжился, о котором я уже никогда не смогу сказать, что я не знаю, какой он, какие они, эти антверпенцы: Роб, Ив, Сюзанна, Деннис... лето, как будто кто-то всыпал в сосуд сказочный порошок, чтобы оставить так навсегда - ан нет, я вернулся туда через год, и, хотя многие все еще были на месте, это был лишь приятный отзвук замечательного Антверпена, и он стирался так с каждым годом, все больше и больше, когда бы я там ни оказывался, - что это было тогда - общность людей? неимоверная красота и харизма Жерома? (он остался и дальше, и неизбежно напоминал об Антверпене прошлом) - милый, бесценный, сам свою ценность не знающий, дарящий Жером - поцелуй при встрече и на прощанье, "люблю" в конце каждого сообщения, он действительно всех любил, он любил любить всех, забить косяк и везти тебя на край города среди ночи, и ты верил, впервые в жизни, что ничего плохого не произойдет, так бывает только раз в жизни - две недели упоительных разговоров о сексе, единение оттого, как мы можем понять друг друга, все чуточку влюблены друг в друга, а я - в своего бойфренда, несколько гей-вечеринок, красивые молодые люди - все кажется нереальным - но пока всего этого нет, я иду по ночному городу, и это не менее реально, чем то, что случилось впоследствии - состояние героя в шаге от счастья.