На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Херб Ритц. Безупречность стиля
ДОВЕДЕННОЕ ДО СОВЕРШЕНСТВА
Его популярность огромна. Он опубликовал шесть фотографических книг, сфотографировал практически всех известных людей мира и продолжает снимать, так как мир этот постоянно в движении. Актеры и художники, певцы и модели, спортсмены и политики. От него не ушел даже Горбачев, снимок которого он сделал в 1992 году. Вашему вниманию - Херб Ритц/Herb Ritts.
Фотограф родился в Лос-Анджелесе в 1952 году. Его отец держал компанию по производству легкой мебели, а мать занималась дизайн-интерьером. Близость Голливуда была не просто словами. Голливуд был частью жизни семьи. Их дом соседствовал с домом актера Стива Маккуина; мебель отца "снималась" в нескольких фильмах, включая картину Элвиса Пресли "Голубые Гавайи"/Blue Hawaii. Хербу прочили будущее в экономике или адвокатуре, и все к этому шло - в 1974 году он закончил экономический колледж; с 1975 по 1982 гг. уже представлял интересы семейного бизнеса (родители в то время держали дело по производству мебели из акрила). До 1978 года фотографией занимался исключительно как хобби - снимал друзей. Именно 1978 год можно считать началом его жизни в профессиональной фотографии. Тогда Херб Ритц сделал снимок Джона Войта (актер знаком вам по фильмам "Полуночный ковбой", "Файл "Одесса") с Рики Шродерем во время работы Франко Дзеффирелли над своей новой картиной "Чемпион".
На съемочную площадку Херба провел один из его друзей. Снимок в точности повторял сцену из фильма-прототипа предыдущих лет и оказался настолько вовремя, что был опубликован в журнале News-week. С тех самых пор Херб Ритц камеру из рук больше не выпускал.
Чистота линий и простота форм; строгость в композиционном построении и никаких неработающих пятен. Подчеркнутое отсутствие отвлекающих деталей характерно абсолютно для всех работ, будь то портрет или "ню"; мужчина или женщина. Никаких резких и рваных углов - глаз с легкостью скользит по снимку. Уже в первых работах фотографа заметен своеобразный, более глубокий подход к общепринятым понятиям. Мужественность ассоциируется у него не с агрессией, а скорее с хрупкостью и эмоциональностью (снимок Ричарда Гира, снятый в 1978 году, тому подтверждение). Позже это становится характерной особенностью, стилем, чему яркой иллюстрацией служит вышедшая в 1991 году книга "Дуо"/Duo, где все "ню" - "это два молодых человека, любящих и заботящихся друг о друге". В более ранней серии снимков "Тони и Мими"/Tony and Mimi (1987) Херб Ритц заставляет вас гадать, где тело мужчины, а где - женщины.
Он исключительный портретист - персоналии индивидуальны и моментально запоминаются: Николсон, Хоффман, Боуи и Гиллеспи. Он фотограф не Нью-Йорка, а Лос-Анджелеса - фотограф солнца, моря, свободы; и его женщины - это, в первую очередь, женщины, как они есть, и потом уже модели, актрисы и певицы.
Отдельного повествования заслуживает сделанное им на музыкальном поприще. Начало этому было положено в 1989 году, когда на канале MTV появился необычный для тех времен клип, снятый фотографом для Мадонны - Cherish. Ролик выделялся в то время среди остальных на музыкальном канале абсолютно всем: был не цветной, а черно-белый; снят камерой "с руки", как домашнее кино; многое в том, как строилось изображение, больше ассоциировалось с фотографией. Прошло два года, и Ритц сделал еще два клипа - для Джэнет Джексон/Love will never do (without you) и для Криса Айзека/Wicked Game. Оба ролика получили награды MTV как лучшие работы года но номинациям "Лучший мужской клип" и "Лучший женский клип". А чего стоит "серийный" клип Майкла Джексона, партнером которого выступила Найоми Кэмпбелл! Работа еще долго будет рассматриваться как образец высочайшего профессионализма. Совсем недавно вышел его очередной черно-белый ролик, снятый для Мэрайи Кэри.
- Что подтолкнуло заняться клипами?
- Мадонна во время фотосъемки попросила меня снять для нее Cherish. Я отказался, но она продолжала настаивать. В конце концов я согласился и сделал это. Сработало. Если же в целом говорить о клипах, то, я думаю, мне действительно удалось перенести свой стиль из фотографии в видео.
- Так ведь недалеко и до съемки полнометражной ленты?
- Время от времени подумываю об этом. Но, боюсь, затянет; нужно будет посвятить одному проекту всего себя на сто процентов. А бросить все ради этого или, наоборот, успевать абсолютно везде - будет сложно.
- Чем обусловлено то, что вы по-прежнему предпочитаете работать в Лос-Анджелесе, а не в Нью-Йорке?
- Дело в том, что у Лос-Анджелеса масса преимуществ: естественный свет, потрясающее окружение и, конечно, погода - вне студии я могу снимать круглый год, даже зимой. И потом на западном побережье есть абсолютно все: горы, пустыни, океан - все рядом.
- Как состоялась съемка Горбачева? Почему именно он? И знает ли политик, что его снимки есть в ваших книгах?
- Я всегда восхищался этим человеком за его смелость и то, что именно благодаря его усилиям освободились республики Советского Союза и страны Восточной Европы. Сфотографировать его в Москве помог мне Бобби Шривер - член семьи Кеннеди и мой близкий друг. В прошлом году я снова встретился с Горбачевым на одном из благотворительных мероприятий, где подарил ему свои снимки.
- А кого сегодня в России было бы интересно снять?
- По большому счету тех, кто представляет мир искусства. Русский балет, к примеру.
- В книге "Work" на фотографов только Джоел Питер Уиткин. Почему только он?
- Уиткин - один из немногих действительно великих современных видящих мастеров. Он не боится рисковать. Я также восхищен Хельмутом Ньютоном. Его я снимал для книги "Pictures".
- "Ню" - женские и мужские. В чем их отличие друг от друга, если оно вообще существует?
- Для меня нет существенной разницы. Если и есть что-нибудь важное, так отношение, позиция, и как это передано.
- Что могло бы быть наиболее желанным комплиментом в адрес ваших работ?
- Что кого-то неимоверно тронул один из моих снимков.
- Двадцать лет в профессиональной фотографии. Если разбить эти годы на два десятилетия, как можно было бы их озаглавить?
- Мне кажется, их нельзя разбить на две разные части. Мой стиль изменился, да-он стал более отточенным, более сильным. Но все это - результат длительного постоянного поиска и эксперимента.
- Что совершенно не интересно?
- Посредственность.
Таков он есть - Херб Ритц. Доведенное до совершенства техническое исполнение имеете с эмоциональным делают свое дело-работы красивы, потому что красивы. Для завершения повествования хотелось бы привести слова Ширли Ритц, матери фотографа. На вопрос, думала ли она о том, каким будет будущее ее сына, и указывало ли что-нибудь на его успех в фотографии, вместо стандартного: "Он всегда имел глаз", Ширли Ритц отвечает:
"По правде говоря, ему удавалось все, за что бы он ни брался. И это скорее путало меня - мне казалось, он будет неудачником".
ЖЕНЩИНЫ - ДЕСЯТИЛЕТИЕ ЗА ДЕСЯТИЛЕТИЕМ
Вот уже во второй раз (после прошлогодней работы Брюса Вебера) календарь Pirelli выходит исключительно в черно-белом варианте "Женщины - десятилетие за десятилетием"/Women Through The Decades (1999). И во второй раз его автором стал Херб Pитц - именно тот, с кем вы уже встречались в предыдущем номере F&V
Чтобы отснять двенадцать великолепных сюжетов, фотографу потребовалось всего пять дней. Работа велась в союзе с Лоурен Скотт-креативным директором, дизайнером по костюму и стилистом в одном лице; той Лоурен Скотт, вместе с которой Ритц снимал кампанию Absolut Versace, а также серию снимков "Form" для швейцарской часовой фирмы TAG Heuer, где в роли обнаженных моделей выступили известные спортсмены.
Что же можно было придумать в преддверии конца двадцатого столетия; да так, чтобы это радикально отличалось не только от первой работы (Херб Ритц снимал Pirelli в 1994 году), но и вообще от всех предыдущих календарей, концепция которых, как вы знаете, строится по принципу - каждый снимок представляет собой месяц? Фотограф решил проблему просто: нужно сделать то, что если повторить и будет возможно, то самое ближайшее - через столетие.
Pirelli 1999 представляет собой иллюстрацию двадцатого века как он есть: десятилетие за десятилетием. Эпоха пролетает перед вашими глазами. Январь ("Belle Epoque") и февраль ("1900") - век девятнадцатый, и начало двадцатого столетия - неторопливое время торжества пышных форм. Март ("1910") - красота декаданса; очарование шикарной бабочки, которой скоро суждено будет сгореть в пожаре первой мировой войны. Двадцатые - время возрождения; время упоения жизнью. Тридцатые и сороковые - варьете; волшебство кинематографа; поклонение и восхищение его богинями: Марлен Дитрих и Гретой Гарбо. Пятидесятые - хула-хуп, первые бикини, журналы Harper's Bazaar и Look. Август ("1960") - образ Лолиты. Сентябрь - сексуальная революция семидесятых. Восьмидесятые, девяностые - будущее. Каким будет идеал женской красоты? Таким, каким представляет его Херб Ритц, или же вберет в себя все, что было в веке двадцатом? Об этом можно только гадать...
Дмитрий Киян, журнал "Foto&Video" NN 1,2 1999 Снимки: Херб Ритц/ Herb Ritts Photography Inc. Книга "Work"/Little, bronco. David Leddick. Книга "The male nude".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".