Премьера фильма "Кожа, в которой я живу" (La piel que habito) на Каннском кинофестивале показала, что Педро Альмодовар находится в отличной форме, а возвращение Антонио Бандераса к взрастившему его режиссеру стало чуть ли не триумфальным. Роль пластического хирурга, мнящего себя богом, называют лучшей в карьере актера.
Действие фильма начинается в Толедо. Год - 2012-й. Пластический хирург Роберто Ледгард (Антонио Бандерас) специализируется на изобретении искусственной кожи для помощи жертвам ожогов. Он выступает с докладом об успешном тестировании на мышах, тогда как на самом деле у него дома живет настоящее доказательство его успеха - девушка Вера, которой пересажена кожа.
Шесть лет назад супруга Роберто попала в автокатастрофу. Гал, как звали женщину, чудом осталась жива, но при этом все ее тело представляло собой один сплошной ожог. Она случайно видит себя и не может пережить собственное уродство. Роберто не успевает помочь жене: она находит выход из сложившейся ситуации и выбрасывается из окна, ужасно напугав свою дочь Норму. Спустя некоторое время Норма станет жертвой насилия и, не сумев справиться с психологической травмой, также шагнет из окна. Роберто находит насильника, похищает его и мстит ему самым изощренным способом, меняя ему пол, превращая Висенте в Веру.
Фильм Альмодовара - экранизация романа Тьерри Жонке "Тарантул", который Педро прочитал 10 лет назад. Разумеется, картина отличается от первоисточника. В книге врач ловит насильника, тоже меняет ему пол и заставляет заниматься проституцией. Затем он влюбляется в свое творение. Но доктор не знает, что его дочку изнасиловали два человека. И второй преступник проникает в дом героя. Альмодовар щедро прошелся по роману, полностью изменив его структуру и финал.
"Кожа, в которой я живу" уже называется некоторыми критиками одним из лучших фильмов маэстро. Жанр его определить довольно сложно, но можно рискнуть назвать триллером с примесью мыльной оперы и классического китча, присущего картинам Педро. Герой Антонио Бандераса родом из Бразилии, где не только водится много диких обезьян, но и очень популярна пластическая хирургия, а также мыльные оперы.
"Конечно, это триллер, - считает Альмодовар. - За всю свою карьеру я снимал фильмы самых разных жанров. Сейчас у меня период триллеров. Считаю, что придерживаться жестких рамок не стоит, так что во всех моих фильмах можно найти самые разные жанры, но на сегодняшний день мой любимый - триллер. Думаю, я сниму еще несколько картин в этом жанре".
Один из журналистов посчитал "Кожу" фантастикой: в конце концов герой Бандераса изобретает искусственную кожу. "Да почему же, это вполне себе реальность, - возражает Альмодовар. - Генная инженерия применяется в пище, тканях. Да много где. В Гранаде есть лаборатория, где как раз разрабатывают искусственную кожу". Режиссер признался, что частично вдохновлялся французской картиной "Глаза без лица", а также картинами Фрица Ланга. "Мне хотелось снять что-то в его стиле. Более того, я хотел сделать "Кожу" черно-белым и немым фильмом. Потом передумал. Решил, что у меня будет саспенс, но не стал лить кровь ручьями. Несмотря на то, что у меня речь идет о пластической хирургии, там нет неприятных подробностей".
Также режиссер пытается предостеречь человечество: "Наука ведет нас в бездну, и мы не знаем, где в итоге окажемся. В будущем люди могут полностью измениться".
Не обошлось и без упоминания темы о Франкенштейне. Здесь за своего героя вступился Антонио Бандерас: "Кажется, я впервые не улыбаюсь на экране и играю бесстрастного и холодного человека. Но мой герой не доктор, создавший монстра. Он, скорее, мнит себя богом, ведь он создает новую жизнь, точнее, новую форму жизни. Его изобретение - кожа - это орган, призванный сохранить личность человека". Подключается Альмодовар: "Доктор Ледгард, скорее, Прометей. Тот украл у богов огонь, а этот крадет секрет создания кожи, чтобы создать другую жизнь".
Бандерас также отметил, что его скупая и минималистичная игра во многом поспособствовала созданию его персонажа. Актер впервые за долгое время вернулся к Педро Альмодовару, давшему Антонио путевку в жизнь, сняв его в "Лабиринте страстей" в 1982 году. "Работа с Педро - это возвращение домой. Он дал мне артистическое образование, за что я ему очень благодарен".
Фильм "Кожа, в которой я живу" выйдет в российский прокат 15 сентября.
Трейлер фильма "Кожа, в которой я живу"