На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Ксавье Долан: Жизнь - чтобы жить, а кино - чтобы укрываться от реальности
В "Особом взгляде", второй официальной программе Каннского фестиваля, показали новый фильм канадского режиссера Ксавье Долана (Xavier Dolan) "В любом случае Лоуренс" (Laurence Anyways) о школьном учителе, решившем сменить пол и при этом сохранить отношения со своей женой.
Каждое соприкосновение с Доланом - с ним самим или с его фильмами - вызывает восхищение не без оттенка ужаса: пугает то, чего ты не можешь объяснить, а Долан необъясним. Он снял первый фильм - "Я убил свою маму" - в двадцать лет. "Лоуренс" - его третья работа; возраст, гендер и любовь показаны здесь с точки зрения, которой просто не может быть у человека двадцати трех лет.
- В двух своих предыдущих фильмах вы сами сыграли главную роль. В этом не снимались. Почему?
- Нет для меня никаких правил. Просто в сценарии, который я написал, для меня не оказалось места. Я мог бы сыграть Лоуренса - и я прожил эту роль, находясь по другую сторону камеры. Мог бы стать одним из второстепенных персонажей, но тоже не сложилось. В этот раз я был полностью сфокусирован на своих режиссерских функциях. В новом фильме снова сам у себя снимусь.
- О чем он, кстати будет?
- Опять о невозможной любви. "Я убил свою маму" - фильм о невозможной любви между сыном и матерью. "Воображаемые любови" - о двух лучших друзьях, влюбленных в прекрасного чужака. "Лоуренс" - о невозможной любви двух идеалистов. На этот раз я закономерным образом обращаюсь к поколению бэби-бумеров. Это будет история о невозможной любви бэби-бумера к кино.
...Я во всех интервью говорю, что мне физически необходимо играть. И быть объектом режиссуры. Я поэтому так надолго и приехал в Канны, чтобы встретиться с режиссерами. Думаю, я могу стать выдающимся актером, но нужна практика: если не играть, можно потерять что-то важное.
- Действие фильма "В любом случае Лоуренс" происходит в начале 1990-х. Для вас это исторический фильм.
- Кое-кто ненавидит меня за то, что фильм про девяностые для меня уже является историческим. Я родился в 1989 году, вырос в девяностые. Не то чтобы меня как-то сильно занимал этот период. Эпоха интересна с точки зрения истории, которую я рассказываю, - совсем не потому, что мне хотелось непременно снимать людей в нелепых кофтах с поролоновыми плечиками. Мне важен контекст: это было время, когда люди все еще верили в социальный прогресс. Падение Берлинской стены, вера в то, что вот-вот изобретут лекарство от СПИДа, движение за права геев... Лоуренс в этом контексте - человек, который думает, что его личный проект осуществим.
- При этом на саундтреке у вас в основном 1980-е, Duran Duran, например.
- Я люблю хорошую музыку. Мне приходилось читать в рецензиях, что я с ней перебарщиваю. Но для меня "Лоуренс" - это возможность поделиться с миром всеми теми открытиями, воспоминаниями и песнями, которые однажды сделали меня счастливым. Можете сказать, что мои фильмы - перебор, но кино именно для этого и существует. В наши дни люди любят минимализм во всем, в актерской игре, например. Но куда ведет этот минимализм? Ну невозможно всю жизнь играть как Билл Мюррей в "Сломанных цветах". Просто невозможно, потому что это больше не работает. Вам может показаться, что мои персонажи слишком яркие, но я о таких вещах не задумываюсь - просто снимаю. То же самое с музыкой - слышу что-нибудь и думаю: "Так, это - на саундтрек". А потом уже под саундтрек пишу сцену.
Мне казалось, что в моем фильме кто-то обязательно должен появиться на экране под "Fade to Grey". Это потрясающая песня, и у тех, кто видел фильм, она всегда будет ассоциироваться с Лоуренсом. Я никогда не вставлю в фильм песню, которая мне не нравится, но возможны компромиссы: что-то чуть более попсовое, подходящее под стереотип.
Музыка существовала в кино задолго до появления в нем звука. Она естественным образом и неразрывно связана с кинематографом. Нет никаких причин в этом смысле себя ограничивать. По большому счету "слишком много музыки" быть просто не может. Музыка - душа фильма.
- Из чего, кроме музыки, состоят ваши фильмы?
- Картины. Фотоальбомы. Я долго искал в кино крупные планы, которые мне хотелось бы повторить, и нашел их в "Молчании ягнят". Меня интересовали прямые взгляды в камеру - потому что они действительно нужны в фильме о том, как общество смотрит на маргиналов. Я люблю власть и амбиции - так же, как любовь и отчаяние. Я романтик. Мне хотелось сделать свой "Титаник". И я его сделал. На совершенно другом материале и с совершенно другим бюджетом.
- Но с таким же хронометражем.
- Неправда. "Титаник" идет 3 часа 18 минут ("В любом случае Лоуренс" - 2 часа 39 минут). Это одна из самых амбициозных любовных историй в кино. Когда ты ребенком видишь фильм, снятый человеком, способным полностью контролировать постановку такого масштаба, хочется быть на него похожим. "Титаник" помог мне обрести крылья.
Кино может быть любым. Но в моих фильмах герой приходит на вечеринку, и на него бросают восхищенные взгляды. В моих фильмах герой появляется на экране под "Fade to Grey". Я так решил, это мой выбор. Говорят, что кино должно отражать жизнь. Жизнь - чтобы жить, а кино - чтобы укрываться от реальности.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".