На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Австралиец Орри-Келли - забытый гений Голливуда
Он придумал костюмы для почти трехсот голливудских фильмов. Его боготворили самые знаменитые актрисы и актеры. Он приехал покорять Америку из самого дальнего края земли и принес своей родине трех "Оскаров".
Новый документальный фильм о художнике по костюмам золотой эры Голливуда Орри-Келли (Orri-Kelly, 1897-1964) выходит в США в начале августа. Название фильма "Женщины, которых он раздевал" (Women He’s Undressed) фривольно и иронично одновременно, если помнить о том, что главный герой фильма был открытым геем и со многими ведущими актрисами его связывали лишь дружеские отношения.
Режиссер фильма - австралийка Джиллиан Армстронг (Gillian Armstrong), получившая мировую известность уже после первого игрового фильма "Моя блестящая карьера" (My Brilliant Career), снятого ею в 1979 году. Ее слава укрепилась после таких картин, как "Миссис Софел" с Мелом Гибсоном и Дайан Китон, "Оскар и Лусинда" с Рейфом Файнсом и Кейт Бланшетт, "Маленькие женщины" с Виноной Райдер. Сценарий написала тоже австралийка Кэтрин Томсон (Katherine Thomson). Авторы фильма воскрешают драматичную и экстравагантную жизнь Орри-Келли с помощью свидетельств знавших его инсайдеров Голливуда, художников кино, знатоков истории костюма и культурологов той эпохи, тем самым воссоздавая образ одного из старейшин экранного гламура. Среди этих свидетелей времени - актрисы Джейн Фонда, Анджела Лэнсбери и киновед Леонард Малтин.
"От фильма возникает такое хмельное и праздничное головокружение, как будто зрители откупорили бутылку отменного шампанского и уселись в первый ряд на самых волшебных в мире поминках", - пишет британская газета "Гардиан".
Сценарист фильма Кэтрин Томсон по телефону из Сиднея ответила на вопросы корреспондента Русской службы "Голоса Америки".
Кэтрин, как все начиналось? Кому пришла в голову идея фильма, Джиллиан Армстронг или вам?
Ни ей, ни мне, а продюсеру Дамиену Пареру (Damien Parer), тоже австралийцу. Он просматривал статистику "Оскаров" в разные годы и в разных категориях и обратил внимание, что на протяжении нескольких десятилетий рекордное число наград Академии для австралийского кино, а именно три, получил именно Орри-Келли. Дамиен позвонил Джиллиан, предложил ей сделать документальную картину. Джиллиан рассказала мне о проекте. Мы с ней вместе делали документальный фильм "Неразгаданная Флоренция: Множество жизней Флоренс Бродхерст". И начали по крохам, по фрагментам восстанавливать биографию Орри-Келли.
И что вам показалось особенно интересным?
Круг его общения. Он дружил с самыми большими звездами той эпохи - Бетт Дэвис, Оливией де Хавилланд, Кэтрин Хэпберн, Долорес дель Рио, Авой Гарднер, Барбарой Стэнвик. Когда он умер, его гроб несли Тони Кертис, Билли Уайлдер, Джордж Кьюкор и Кэри Грант. С последним у него были очень близкие отношения, что Грант, конечно же, старался не афишировать. Прощальную речь на его похоронах произнес Джек Уорнер (киномагнат, президент студии "Уорнер бразерс" - прим. автора). Его продуктивность как художника по костюмам потрясает. Около трехсот фильмов за всю его карьеру для ведущих студий Голливуда. Среди них - вечная классика. "Касабланка", "Джезебел", "Оклахома", "42-ая улица", "Мышьяк и старые кружева", "Мальтийский сокол", "Американец в Париже", "Les Girls". И, конечно, блестящее достижение - костюмы для Мэрилин Монро, Тони Кертиса и Джека Леммона в комедии "В джазе только девушки".
Что его отличало как дизайнера одежды?
Невероятная изобретательность. Он обшивал Бетт Дэвис для нескольких ее картин, и она очень ценила его умение изящно и ненавязчиво скрывать некоторые особенности ее фигуры. Все эксперты отмечают безупречный вкус и элегантность нарядов Ингрид Бергман в "Касабланке".
Почему в игровых флэшбеках как повторяющийся мотив фигурирует мальчик в лодке?
Это австралийский мотив. Орри-Келли скучал по родине, и мы это знаем по его письмам, свидетельствам друзей. В его архиве мы нашли фотографию, где он запечатлен подростком, гребущим в лодке вдоль океанского берега в его родном городке Киама в Новом Южном Уэльсе (штат на Юго-Востоке Австралии - прим. автора).
Я знаю, вы искали его архив по всему свету...
Его архив мы обнаружили на студии "Уорнер бразерс". В 1964 году, когда он умер от рака печени, у него не оставалось никого из близких родственников, а все его личные вещи и три статуэтки "Оскара" переехали под попечительство жены Джека Уорнера, в архив студии, где нам любезно разрешили с ними познакомиться. С мемуарами Орри-Келли все сложней. Мы знали, что они существуют, искали их по всему свету, обращались к людям через прессу и радио. И вот в Австралии они обнаружились у его дальней родственницы - внучатой племянницы, которая нашла стопку исписанных листков в подушке. Орри-Келли озаглавил свои воспоминания "Женщины, которых я раздевал". Нам повезло, эти мемуары стали доступны, когда мы работали над нашим фильмом.
Что нового открылось?
Отдельные детали, характеристики. Темные стороны его биографии мы знали и раньше. Он сильно пил, страдал всю жизнь от алкоголизма, лечился в реабилитационных клиниках. Его сексуальная жизнь считалась по тем временам скандальной. Еще в юности у него был роман с начинающим актером Кэри Грантом, с которым они делили квартиру в Нью-Йорке, перед тем, как оба отправились покорять Голливуд. Орри-Келли был геем и не скрывал этого. В среде дизайнеров одежды геев предостаточно, но большинство из них для соблюдения внешнего приличия обзаводились женами. Орри-Келли никогда не был женат. Он словно говорил обществу: принимайте меня таким, какой я есть. Кстати, эта открытость, это упрямство - очень австралийская черта.
В вашей картине много говорится о нем, как о несправедливо забытом самобытном художнике, придумщике, фантазере. Почему все-таки культурная память у людей столь коротка?
Орри-Келли умер на сломе эпох, когда старый Голливуд спешно сдавали в утиль, и американское кино пошло другим путем - социальной критики и документального реализма. Костюмное кино стало немодным, воспринималось как досадная архаика. Это сегодня вновь вспыхнул интерес к 30-м, 40-м, 50-м годам, и такие имена, как Орри-Келли, снова зазвучали. Я рада, что мы с Джиллиан внесли в это возвращение свою лепту.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".