На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Как натуралы отняли у геев искусство травести
Борис Обамов вспомнил, как травести-культура развивалась на протяжении двадцати лет, и обнаружил, что гетеросексуалы просто забрали ее себе.
Я помню тот самый момент, когда мужчины, любившие наряжаться как женщины, вышли из подполья на телеэкраны, попали с хитами в чарты и стали звездами, даже не пытаясь подражать знаменитостям прошлого, как это всегда делали обычные клубные трансвеститы. Вернее, не мужчины, а один мужчина. Ровно 20 лет назад по телевидению показали музыкальное видео "Supermodel Of the World", и Ру Пол стал(а) звездой мирового масштаба, причем не как трансвестит, открывающий рот под чужую фонограмму, а как полноценная "певица" с собственным репертуаром.
Спетая чуть позже с Элтоном Джоном песенка "Don’t Go Breaking My Heart" стала еще более популярной, и в течение нескольких лет Ру Пол был везде - в кино, на телевидении, на церемониях вручения премий и в рекламе. Съемки для MAC сделали его очень состоятельным человеком, на чем бы пора и успокоиться. Казалось, что в мультикультурные 90-е, когда меньшинства получили возможность прокричать о себе самой широкой аудитории, Ру Пол был идеальным персонажем - и женщиной, и мужчиной (в отличие от остальных драг-куинов, он спокойно снимался без грима, парика и шпилек в кино), и чернокожим, но как бы своим чернокожим, из шоу-бизнеса, а не с улицы.
90-е вообще были золотым временем для травести. Волна несла их из андеграунда на свежий воздух открытых сцен вроде фестиваля Wigstock. Артисты были разными, но большими выдумщиками, как будто пытались выплеснуть на зрителей все лучшее, наработанное и придуманное за годы полуподполья. С появлением клубов в России оживились и наши травести, у которых была местная провинциальная специфика - Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, много старомодного парикмахерского искусства из 80-х плюс исполнение песен евро-трэш-звезд от Мирей Матье до C.C.Catch. Верка Сердючка и Заза Наполи вели свои программы на телевидении, Анатолий Евдокимов выступал в больших концертных залах с афишами по всей Москве, но сейчас о них вроде не слышно. Может, просто надоели публике.
Но шли годы, появились новые звезды, и когда в 2008-м Ру Пол вдруг возник как ведущий шоу RuPaul’s Drag Race, я подумал: "Боже, зачем они его вытащили? Неужели не появилось новое поколение?" Оказалось, что точно, не появилось. Шоу продержалось пару лет и закрылось, чтобы возобновиться под чуть измененным названием Ru Paul’s All Stars Drag Race по просьбам поклонников.
Больше всего меня во всем этом удивляет, как внутри гей-сообщества жанр травести мало изменился. С другой стороны, что там можно придумать нового? Выходит на сцену мужчина в платье и открывает рот под фонограмму - жанр конечен априори. Иногда видишь какие-то неожиданно хорошие выступления в европейских барах, но сейчас это скорее камерные забавные кабаре-сценки, чем масштабные шоу.
Жанр травести повлиял на массовую культуру в самых необычных проявлениях. Например, ни одна обычная западная женщина, которая в принципе не красится каждый день, не может сделать это лучше, чем мужчина, профессионально преображающийся в женщину на сцене. На днях Гвинет Пэлтроу, отвечая на вопрос, как ей удается хорошо выглядеть наутро после бурной вечеринки, сказала: "Вы шутите? Да на мне больше макияжа, чем на любом трансвестите!", рассердив людей, которые любят носить одежду противоположного пола в повседневной жизни. А роль трансвеститов на экране в последние годы заняли гетеросексуальные поп-звезды, которые теперь реже поют, а чаще выступают соведущими и экспертами на центральных каналах.
Присмотритесь к гетеросексуалке Надежде Бабкиной в программе "Модный приговор" и представьте на ее месте Лору Колли - разницы в прическе, макияже и манере говорить почти никакой. Гетеросексуал Тимур Родригес из Comedy Club поет "Хочешь", переодетый в Людмилу Гурченко, в популярном песенном шоу на "Первом канале". Жанр травести давно используется самой массовой и консервативной культурой, которая только может быть на свете. А это значит, что где-то сейчас молодой талантливый гей придумывает что-то такое, что сместит 52-летнего РуПола с передовой травести-культуры и ввергнет в шок консерваторов. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Ведь раньше это работало только так.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".