Панья фиксировала каждый момент превращения. Таким образом получилась мини-картина из тридцати шести кадров. В ней нет ни намека на постановку, наигранность, искусственность. Абсолютная правдоподобность, документальность. Глядя на фотографии можно буквально услышать те истории, которыми трансы сопровождали фотосессию. Никаких стереотипов, никаких обобщений. Каждая история - настоящая жизнь "тряпочной королевы" Нью-Йорка.
Галерея портретов, сделанных Паньей Юргенс, очень велика. Мы будем пополнять ее постепенно. Разные образы, разное отношение к себе и к женственности - все это требует от зрителя душевного напряжения. Книгу человеческих судеб нельзя листать поспешно. Сопереживание - процесс утомительный, но необходимый каждому духовно развивающемуся человеку.
Фрагмент текста Шарля-Хенри Фавро (директора Елисейского Музея в Лузанне) переведен с английского Дмитрием Кицовым.
"Крошка Хедда - безбашенная drag-queen"
Рассказ о парнишке-трансе - как короткометражка из разряда "альтернативное кино": кусочки, кусочки, кусочки... Но потом все склеивается и получается портрет. Портрет легкомысленного существа, очень надеющегося на лучшее будущее.
"Неспящая красавица"
Нина Энимениминимона - трогательная в своей гротескности балерина. Утрированная женственность, придуманная грациозность... Километровые ресницы и балетки, кружевная пачка и черные дуги бровей под диадемой - именно такая женщина дремала в парне до двадцати лет.
"Тайны портфолио трансвестита"
Чтобы перевоплотиться в легендарную Джоан Кроуфорд, трансвеститу понадобилось пережить страх увядающей актрисы, надеть поверх своего лица мраморную маску Джоан-Горгоны, почувствовать себя в железном теле шестидесятилетней царицы ужасов.
"Дейзи пишет родителям"
Как настоящему травести, Чину время от времени необходимо перевоплощаться в женщину мечты - Дейзи, но всерьез подумать о перемене пола страшно.
"Джеми. Почему я делаю это"
"Для меня правда заключается в том, что и мужчины, и женщины должны быть немного "транс", как психологически, так и физически".