На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Единственный гейша в Японии
Японское слово "гейша" многим здесь представляется очень забавным... из-за первого слога. Чего греха таить: в тесном кругу именно так называют своих "боевых подруг" некоторые мои приятели-геи - в шутку, разумеется. Хотя в этой шутке, как и в любой другой, есть только доля шутки.
Единственный мужчина-гейша в Японии исполняет танец для гостей во время "плавучей вечеринки" по реке Сумида в Токио
К примеру, сегодня мало кому известно, что изначально в роли гейш - хозяек банкетов и чайных церемоний - выступали только мужчины, актеры и музыканты японского театра Кабуки, знаменитого тем, что все без исключения роли, в том числе и женские, в нем исполняют парни. И лишь потом этой профессией стали заниматься дамы, постепенно прибрав ее к своим маленьким ручкам. Хотя - вы будете смеяться - все смешалось в доме Облонских-сан, поскольку с упомянутым театром Кабуки произошла абсолютно та же история, только наоборот: сам жанр придумала и "воплотила в жизнь" Идзумо-но Окуни, служительница святилища, которую на сцене сопровождали другие женщины, исполнявшие все до единой роли, в том числе и мужские. Однако в 1629 году "в целях сохранения общественной нравственности и порядка" женщинам в театре выступать запретили, и с тех пор в Кабуки играют только мужчины.
Женский вариант Кабуки трансформировался нынче в знаменитое ревю Такарадзука, в котором на сцене играют только девушки - при наличии огромного количества мужских ролей, которые они же и воплощают. С той лишь разницей, что в шоу Такарадзука ставят спектакли по мотивам современных западных мюзиклов, а все актрисы, выступающие в этом ревю, делятся на два амплуа: "мусумэяку", играющие женские роли, и "отокояку", изображающие мужчин. При этом "отокояку" носят мужские стрижки и костюмы даже за пределами сцены.
А вот если говорить о гейшах, то мужчины к этой профессии так и не вернулись. За исключением одного - токийского парня по имени Эитаро.
*******
В современной Японии гейши за пределами нескольких развлекательных районов в крупных городах и курортов с горячими источниками стали редкостью. Это связано с переменами в японской экономике и корпоративной политике, что делает традиционные развлечения, обеспечиваемые гейшами, слишком дорогостоящими. Многим это сегодня не по карману. Хотя еще сто лет назад в Японии было более восьмисот тысяч гейш. Сегодня, по приблизительным оценкам, их осталось всего около тысячи.
Эитаро - единственный в Японии мужчина-гейша, который исполняет роль танцовщицы и хозяйки церемонии. Он является мастером так называемого "окия" - дома гейш в Омори, портовом районе Токио.
В начале ХХ века во время масштабного роста индустриальной экономики Японии культура гейш в Омори процветала. Однако в 1980 году последний местный дом гейш закрыл свои двери для застройщиков, которые ринулись в этот район в период эпохи роста спроса на недвижимость. Мать Эитаро была одной из самых опытных и харизматичных гейш, которая всю свою жизнь посвятила возрождению этой культуры, занимаясь ею вплоть до своей смерти от рака три года тому назад.
Сам Эитаро - искусный танцовщик. Традиционными женскими танцами он начал заниматься в восьмилетнем возрасте, а уже в 11 дебютировал на сцене национального театра Японии. Сегодня он - популярная личность не только на сцене, но и на телевидении. После смерти матери Эитаро взял на себя ее обязанности и теперь является мастером дома гейш, вместе со своей сестрой Маика руководя небольшой группой из шести исполнительниц.
Впервые гейши появились в Японии в конце XVII века - тогда это была группа мужчин, актеров и музыкантов, работавших в развлекательных районах города, которые "подогревали" клиентов, ожидающих встречи с опытными куртизанками. Женщины впервые стали заниматься этим ремеслом в середине следующего века, и совсем скоро профессия превратилась в исключительно женскую.
Сегодня в Японии по-прежнему есть мужчины, которые одеваются для представлений в кимоно гейш, хотя гейшами как таковыми они не являются. Как правило, это барабанщики и певцы, сопровождающие выступления женщин-профессионалок. Эитаро - единственный мужчина, полностью взявший на себя женскую роль.
Популярность Эитаро очень высока. Его часто приглашают выступать на корпоративных мероприятиях, а также во время публичных акций и общественных мероприятий. И точно так же, как его покойная мать, Эитаро всей душой болеет за возрождение и популяризацию культуры гейш.
По материалам Dailymail.co.uk подготовила и перевела Александра Лопата Иллюстрации EPA 29 декабря 2012 года
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".