На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Почему среди дизайнеров так много геев
Модельерам-геям нравится одевать женщин, поскольку они создают женскую версию самих себя, утверждает колумнист Эндрю Уитти (Andrew Whitty).
С формальной точки зрения современную женскую моду начали создавать женщины. В начале ХХ века Габриэль Коко Шанель (Gabrielle 'Coco' Chanel) шокировала высший свет Парижа своими передовыми нарядами и изменением традиционного силуэта платья. Многие женщины, среди которых Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) и Мадлен Вионе (Madeleine Vionnet), последовали ее примеру и полностью изменили облик моды.
Геям потребовалось некоторое время, чтобы освоиться в новой индустрии, но еще больше времени потребовалось обществу для принятия того факта, что мужчины тоже могут быть креативными и разбираться в женской одежде. В 1953 году дизайнер-гей Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) начал выпускать модные изделия под своей маркой. Валентино Гаравани (Valentino Garavani) появился в модной индустрии в 1962 году, произведя фурор своей коллекцией одежды прет-а-порте, и мода стала мэйнстримом.
Если говорить о сегодняшнем дне, то количество дизайнеров-геев, возглавляющих глобальные модные супербренды, значительно превосходит количество дизайнеров-натуралов. Почему же геи становятся такими хорошими дизайнерами одежды? Если взглянуть на Париж, колыбель моды, то домами, созданными Шанель, Кристианом Диором (Christian Dior) и Луи Виттоном (Louis Vuitton), сейчас управляют геи.
Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), работавший в Chanel с 1980-х годов, никогда лично не встречался с основательницей модного дома, но смог создать одежду, которая полностью соответствует стилю мадемуазель Шанель, хотя и выглядит современно. На вопрос, почему ему нравится одевать прекрасный пол, он ответил: "Женщина - наиболее совершенная кукла, которую я когда-либо одевал с такой радостью и восхищением". Странно, что дизайнер рассматривает женщин как кукол, предмет, которым легко манипулировать и управлять. У Шанель была другая точка зрения. Она хотела освободить женщин из-под контроля мужчин, ограничений корсета и социального гнета. Эта тема до сих пор звучит у всех геев, руководящих модой.
До того, как его карьера рухнула в пропасть из-за необдуманных слов, произнесенных в одном из парижских баров, Джон Гальяно (John Galliano) занимал, пожалуй, самое завидное положение у руля дома Christian Dior. Эксцентричный, надменный, не скрывающий своей сексуальной ориентации Гальяно был олицетворением "гея в моде". Его чувство одежды превосходило все нормы, заставляло удивленно поднимать брови и часто нарушало все правила. Он сказал о моде: "Проблема заключается в мужчинах. Я знаю, что не должен так говорить, но они пеленали и прятали женщин, чтобы скрыть свою собственную несостоятельность". Из этих слов становится ясно, что Гальяно хочет освободить женщин от оков современной жизни и ограничений, накладываемых обществом, в котором доминируют мужчины.
Интересно, что основатель этого модного дома был проникнут таким же духом. Кристиан Диор создал в 1946 году коллекцию под названием "New Look", которая отвергала консервативную одежду и подчеркивала женские формы в виде песочных часов. В то время коллекция наделала много шума из-за ее избыточности, казавшейся неуместной после окончания Второй мировой войны.
Еще один дизайнер-гей, Марк Джейкобс (Marc Jacobs), превратил модный дом Louis Vuitton из дома моды, торгующего чемоданами и сумками, в глобальный бренд одежды всего за 15 лет. В 1997 году он ввел линию одежды прет-а-порте и получил полный контроль над тем, в каком направлении должен развиваться дом и какие женщины будут его покупательницами. Он говорит о женской одежде: "Я бы хотел верить, что те женщины, которые носят мою одежду, одеваются не для других людей; что они носят то, что им нравится и идет. Это не статусные вещи".
Похоже, что Джейкобс думает так же, как Гальяно. При создании одежды он хочет, чтобы человек был самим собой и ощущал себя комфортно. Оба комментария легко связать с гей-сообществом, когда после десятилетий стыда и утаиваний мы может принять собственную сексуальную ориентацию и жить так, как хотим.
Конечно, мода в наши дни стала глобальной, а сам мир - более либеральным. И появился ряд молодых дизайнеров-геев, которым не пришлось вести такую борьбу, как более старым дизайнерам. Что же им нравится в создании одежды для женщин?
Когда мы поговорили с Чарльзом Лу (Charles Lu), недавним выпускником отделения дизайна женской одежды престижного лондонского Istituto Marangoni, он сказал: "В одежде для женщин есть своеобразный уход от действительности, который нельзя сравнить с мужской одеждой. У мужчин часто существует невыразимое желание стиля, который сами они не могут передать. Для этого они используют женщин". То, что говорит Чарльз, может навести на мысль, что дизайнеры-геи создают одежду для своего женского альтер-эго. Когда мы спросили Чарльза, что он думает по этому поводу, он ответил: "Я хочу, чтобы она была бесстрашной, сильной и брала на себя управление, не спрашивая на то ничьего разрешения. Она выразительна, элегантна и окружает себя красивыми вещами. Вот для кого я создаю одежду и кем бы я хотел быть". Фантазия играет определенную роль в работах Чарльза, но опять мы чувствуем, что здесь проскакивает желание свободы.
Генри Холланд (Henry Holland), дизайнер, стоящий за лейблом House of Holland, знает, какие ощущения он хочет получить он женщин, носящих его одежду. "Я делаю одежду, держа в голове эстетику лондонской девушки, и мне нравится видеть девушек, которые носят мою одежду по-своему", - объяснил он. В своих работах он хочет видеть женщин, одетых в удобную для них одежду, а не втиснутых в рамки того, что считается приемлемым.
Из всего, что мы видели, становится ясно: причина, по которой геи занимаются модой и хотят одевать женщин, складывается из трех составляющих.
Дизайнеры-геи связывают себя с женщинами, так как на протяжении веков мы страдали от такого же социального гнета. Иногда в процессе работы они создают свое женское "я", к чему не стремятся гетеросексуальные мужчины. И они хотят увидеть мир, где у каждого есть возможность быть тем, кем он хочет. Мода и ваш личный стиль являются способами выражения этого желания. Женщины это понимают и отвечают тем, что вкладывают деньги в продукцию этих домов роскоши, в новый дизайн, который льстит женским формам и с помощью изысканных материалов дает женщине чувство собственной исключительности.
Другим же аргументом является то, что когда гей создает прекрасный наряд для женщины, у него пропадает потребность в гетеросексуальном мужчине, угнетателе, если вам угодно.
Между этими аспектами есть связь. Интимная связь между творцом и потребителем формируется без потребности в сексе. Видеть то, как его одежда облегает женские формы, значит для гея приблизиться к своей женской сущности.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".