Окончание. Начало >>>
Коли уж мы заговорили о названиях, умные парфюмеры быстро смекнули, что неподготовленному потребителю терминология вроде "верхние ноты - ноты сердца" и прочие ботанические изыски вроде "ноты пачули и бергамота удачно сочетаются с марсианской голубикой" ничего не скажут, покупателя мотивирует романтичная история. Поэтому кто-то называет новый аромат "дворцовые шлюхи" и сопровождает все это картинкой с ключом, открывающим наливную грудь, а вот немецкий бренд Humiecki&Graef (в последние годы - одно из самых ярких явлений на парфюмерном рынке) действует более деликатно.
А вот немецкий бренд Humiecki&Graef (в последние годы - одно из самых ярких явлений на парфюмерном рынке) действует более деликатно. Минималистичный флакон плюс реприза в духе "Запах для опытной дамы, влюбившейся в молодого парня" (глубокий, драматичный, зимний парфюм Geste) или "Запах милой глупости и веселья" (ягодный, взрывной, летний Multiple Rouge) плюс фиксированная для Европы не самая низкая цена (150 евро за 100 мл) заставляют покупателя послушать, как же пахнет похотливая старуха и обнаружить, что похотливая старуха пахнет также, как и он в своих лучших мечтах. Из семи выпущенных ароматов Humiecki&Graef пока не допустили ни одной ошибки, но, если не знаете что выбрать, золотая середина - Scarb - искрометный дебют бренда, которую уже можно причислить к вневременно классике.
Еще один хитрый ход придумал французский бренд Parfumerie Generale - чтобы покупатель не путался в названиях, каждому запаху присвоен порядковый номер - потом вы легко вспомните, от чего были без ума: от цитрусов, смешанных с черным чаем (12) или от ориентального ириса (14).
Некоторые бренды идут дальше и добиваются разнообразия с помощью новых независимых парфюмеров. Editions de parfums Frederic Malle объединил самых дерзких экспериментаторов, дав им полную творческую свободу. В результате даже ординарный ветивер от Доминик Ропийон (Dominique Ropion) превращается в экстраординарный (аромат так и называется Vetiver Extraordinaire), а ирис становится изящной рамой для выхода в свет (Iris Poudre от Пьера Бордона). Руководство Frederic Malle изображает игру в честность и сообщает покупателю, что цены на аромат напрямую зависят от состава оного - разница между одинаковыми объемами, впрочем, не больше 20-25 евро.
Наконец, тренд на лаконичность и естественность, ставший логичным ответом на пыль и восточную вязкость, царивших в "селективных" магазинах в начале нулевых, как никогда оформился в главном коммерческом хите последних лет - базовом аромате Molecule. Его секрет в том, что подушившись им, вы сначала ничего не почувствуете и слегка удивитесь, почему за то, что совсем не пахнет, просят больше 100 евро. Но через несколько часов "Молекула" начнет проявляться, взаимодействуя с запахом вашего тела, как никакой другой аромат. Поговаривают, что в составе аромата содержатся феромоны - тем лучше, если вы решите подушиться перед походом в клуб. Первый Molecule имел оглушительный успех, дальше формулу начали усовершенствовать, и появились ароматы Eccentric Molecule - они, в отличие от первого, имеют более ярко выраженный запах, впрочем, некоторым эстетам он может показаться чересчур синтетическим, так что самая первая "Молекула" - лучший вариант. Тем более, что ее можно мешать с другими ароматами.
Еще один несомненный тренд - реанимация культовых запахов прошлого. Крупные французские модные дома нынче только этим и занимаются - Dior недавно реанимировал Eau de Savage (впрочем, лучшие ароматы в коллекции те, что 6 лет назад придумал Хеди Слиман (Hedi Slimane)), в Chanel постоянно находят "забытые рецепты". О прошлом тщательно напоминает и парфюмерный бренд со столетней историей Caron.
В новом парижском концептуальном магазине Mercy винтажные запахи Annick Goutal разливают по флаконам аки квас из бидонов. Даже русский фрикозоидный парфюмерный дом "Новая заря" озаботился парфюмерной реконструкцией и продает в своих "фирменных бутиках" "Красную Москву" (внушительный объем зелья стоит меньше 100 рублей). "Красная Москва" и прочие винтажные одеколоны (по цене килограмма огурцов), - единственное, то заставляет нормальных людей посещать бутики "Новой Зари" - остальная продукция, вроде как "соответствующая европейскому уровню", за гранью добра и зла. Впрочем, оригиналы давно поняли, что лучше пахнуть сторублевым винтажным одеколоном (и выдавать это за осознанный выбор), чем душиться как все.