Два раза в месяц, по субботам, наблюдательный прохожий может заметить небольшие группы людей, с азартом исследующих Питер. Они встречаются в гей-клубе в центре города и что-то ищут. И что же? Зачем носятся по странным местам Петербурга - загадочным, немного опасным, бесконечно интересным и просто красивым?
Наблюдательный прохожий не может не разглядеть в руках людей карту Петербурга и мобильные телефоны, а еще - их горящие глаза и возбужденную жестикуляцию. Люди играют A-MEGAquest. Азартную игру на деньги, которую придумали в туристической фирме, предлагающей услуги для геев и лесбиянок.
Правила такие: игроки получают указание на место, где находится ключ - лист формата а4 с реквизитами А-Меги и витиеватой фразой о смысле жизни. Разыскивают ключ и звонят оператору - сообщают прочитанный текст. Оператор начинает задавать хитрые вопросы - ответ можно дать сразу, можно подумать, можно подумать не один раз. После некоторого количества таких вопросов оператор сообщит слово. Из таких слов к концу игры должна выстроится фраза. Такая: Всю ночь не спал, всё вспоминал, как ДЫНИ/ В учебнике зовутся по-латыни. Или другая: Нашел на помойке старые джинсы / Будет теперь в чем пойти /На свиданье к любимой. Кто соберет фразу первым и первым же доберется до финиша, тот и выиграл. Ему достанется A-MEGAslon - пятьдесят процентов от всей суммы командных сборов.
Просто? Попробуйте сами. И попробуйте сделать это быстро!
Соревнования A-MEGAquest, в отличие от прочих соревнований по городскому ориентированию, немноголюдны. В каждой игре могут принять участие не более пятидесяти человек, или десяти команд. Дух камерности сохраняется намеренно: маршрут проходит по живому Петербургу. Это наблюдение за реальной жизнью, взгляд на город изнутри.
Вот холодильник с портретом Зиновия Гердта, на последнем этаже дома на Петроградке. Внутри ключ. Знают ли о нем владельцы неработающего агрегата? Мы тихо. Мы не помешаем ни одной из шести семей коммуналки на Садовой. Просто запишем время прихода сантехника - надпись оставлена им на двери мелом, полюбуемся на великолепную деревянную дверь, на эти шесть разномастных табличек с фамилиями жильцов и тихонько уйдем. Нас не было, но мы были - дышали этим воздухом, трогали потрескавшуюся древесину и били себя по рукам, чтобы не позвонить в довоенный звонок.
В команде от одного до пяти игроков. Перемещаться по городу вдвоем хорошо, а вот искать спрятанное результативнее большим количеством участников. Ведь ключ может быть как в дупле дерева, так и в заброшенном шестиэтажном доме. Последняя возможность существенно расширяет зону поиска.
Определились с участниками, подумайте о названии. "Бифуркация зайцев" - хорошее, сочное имя, сразу определяющее физиков с их профессиональной терминологией и склонностью к эстетству.
- Оператор, докладывает команда "Бифуркация зайцев".
- Кто?
- "Бифуркация зайцев"
Оператор силится, но все-таки не может отказаться от вопроса:
- Говорите, "дефекация"?
- Ох, другой раз назовем команду просто "Раздвоение".
Ключи. Места для них подбираются тщательно. Можно даже сказать, с любовью и заботой об игроках. Мечешься так в поиске заветной бумажки - где же она может быть? Где "в баре или окрестностях"? Уже и столы все проверены, и под столом тоже. Ой, дверца в стене! Рвем на себя. Надпись "здесь ключа нет" и смайлик. Не надо бояться собственных фантазий, любая мысль, даже на первый взгляд бредовая, может оказаться правильной. А это - нерастраченное время, а значит - приближение успеха. Поэтому при возникновении желания забраться на ворота не сдерживайтесь, позвольте себе увидеть вход в бар сверху и наградой станет полезное знание "Герой - это тот, кто выбирает смерть, когда может выбрать жизнь"{чего там было поумнее??? ;))}, оно же ключ.
Долгожданный - да, долго провозились - ключ найден. Прочь от тайника, пока конкуренты не видят. Скорее, скорее сообщить. Как назло на нужных номерах занято. А ведь время идет, наше время.
Но вот оператор доступен и задает вопрос. Он, вопрос этот, может быть из любой области знаний.
Например: в каком штате Америки коренные жители имеют алфавит, состоящий из 12 букв? Тут главное не растеряться и выдать на-гора названия всех пятидесяти штатов. Сложно? А что делать: не скажешь правильный ответ - не получишь слова. Не получишь слова - не соберешь ключевую фразу. Такая перспектива может повергнуть в панику. А вот этого как раз не нужно. Ведь есть, по крайней мере, три способа ответить на коварный вопрос коварного оператора.
Способ первый: подключить логику и вести активный диалог, как с собой, так и с оператором. 12 букв алфавита - либо от плохой жизни - пока борешься с трудностями тут уж не до букв, либо от хорошей - зачем буквы, когда и так хорошо? Значит, либо север, либо юг. Аляска - нет, Флорида - нет, Гавайи - попали!
Способ второй - для экстравертов или просто общительных: спросить у прохожих. Так может неожиданно разрешиться вопрос, над которым вы бьетесь двадцать минут, а то и все полчаса.
- Ну кто же, кто это? - вчетвером повторяем вслух, уже заученно, - Известный человек, предок которого овладел магией вуду, и это позволило ему выбиться в люди и занять положение в обществе?
Несколько звонков оператору, и мы узнаем, что это не Мадонна, Майкл Джексон, Сантана, Хендрикс, Синатра, Калиостро. И даже не Фидель Кастро.
- Что же это, игра закончена?
Удрученные неудачей, жалуемся случайному прохожему:
- Представляете, вопросы?
- Так, Пушкин, небось? Это ж наше всё!
- Гениально! Вот он, предок с вуду - знаменитый арап.
А ведь если не отходить от первого пункта - логики - все просто: много ли существует знаменитостей, о предках которых мы знаем, хотя бы об одном?
Ну и, наконец, третий способ справится с вопросами: воспользоваться помощью друга, подключенного к Интернету. Говорят, многократный чемпион квестов - команда Собаки.Ru - отвергает эту возможность. Но как вариант - почему нет.
Маршрут на каждой игре свой. Это понятно: люди возвращаются играть снова и снова. Открывать для себя Петербург исторический, Петербург маргинальный, Петербург исчезающий - Параллельный Петербург, как называют его организаторы соревнований. Петербург, который не увидишь из окошка экскурсионного автобуса. Наверное, поэтому квест становится все более популярным у гостей нашего города.
...Afterpaty - особая тема. Девичий after quest проходит, обыкновенно, в "Центральной Станции", что само по себе уже приятно. Но главное - люди. Обмен телефонами, награждение победителей дензнаками и наградными бумажками остальных. "Проявившему отвагу, алчность, сообразительность, способность видеть в темноте, упрямство в прохождении маршрута по "Параллельному Питеру" и дозвоне на нужные номера, которые, блин, вечно заняты". А сколько еще надо обсудить! Маршрут, ошибки, идеи реванша. Что ж, на это есть две недели. А там будет снова A-MEGAquest, Параллельный Петербург, снова гонка и адреналин.
Ближайшая A-MEGAquest для девушек - 29 апреля 2007 года. Сбор в клубе "Циник" в 15:30. Все вопросы по поводу игры - к Инессе Громовой по e-mail: ness@a-mega.com.