Все хотят, чтобы принцесса оказалась геем. А принцесса молчит и в ответ на многочисленные вопросы "по теме" лишь скромно опускает глаза и мило хихикает, причем, делает это так, что сомнений не остается. Трехкратный чемпион США по фигурному катанию в одиночном разряде Джонни Вейр (Johnny Weir), которого называют не иначе как "принцессой на льду", - одна из самых больших и желанных загадок современного гей-сообщества.
Фигурное катание - невероятно красивый вид спорта. В советские времена его боготворили, и соревнования фигуристов собирали у телевизоров целые семьи, потому что других развлечений на ТВ тогда не было. Разве что "Песня года" или "Голубой огонек" по праздникам. С тех пор мало что изменилось, вот только личности спортсменов стали интересны публике не меньше, чем их номера. Яркое тому свидетельство - пристальное внимание к персоне 22-летнего Джонни Вейра, который в этом году мог в четвертый раз получить золотую медаль американского чемпионата. Но не сложилось: на сей раз Вейр завоевал лишь бронзу. Спортивные каналы облетели кадры с заплаканным лицом Джонни - он почти рыдал, как девчонка. А потом переступил через это поражение и принялся рассказывать, что его спортивная жизнь только начинается, и что он еще покажет.
В том, что покажет, мы не сомневаемся, ведь Вейра считают одним из талантливейших фигуристов современности, который обладает неподражаемой харизмой и превращает свои выступления в балетные номера - в самом хорошем смысле этого слова. Тройными лутсами и акселями уже никого не удивишь, но у него они выходят потрясающе элегантно, да и сама манера катания Джонни отличается артистизмом и далека от того, что принято называть стандартной мужественностью. Кому-то это не нравится, но Вейр, похоже, не умеет быть другим. К нему приклеился эпитет "flamboyant" - "цветистый, бросающийся в глаза", причем, касается это не только его выступлений, но и поведения за пределами катка. Словом "flamboyant" часто называют ярко выраженных геев, и Джонни давно подозревают в том, что к ним он имеет непосредственное отношение.
Вейру часто задают вопросы о его сексуальности: "Ваш стиль катания, ваша одежда, ваша манера разговора - ее называют голубой. Что вы думаете по поводу этих слухов, не раздражают ли они вас?"
"Люди так говорят. О фигурном катании часто думают как о женском виде спорта, в котором соревнуются манерные мужчины. Но я не ощущаю потребности выражать свою сексуальность, потому что она не является частью спорта, это сугубо личное. С кем я сплю, кого выбираю - все это не имеет отношения к тому, что я делаю на льду, поэтому слухи остаются слухами. Мне нравятся красивые вещи, но вы не можете судить о книге по обложке. Я - это я, и я не должен оправдывать ничьих ожиданий".
Что бы ни говорил фигурист, прямых ответов на вопрос "а вы, часом, не голубой?", он никогда не дает. Слухи тем временем нарастают, как снежный ком. Порой доходит до абсурдных шуток: устав добиваться от Вейра открытого признания, один из журналистов спросил: "Вы - лесбиянка?" - "Да, конечно!" - обрадовался Джонни неожиданному повороту событий. Многочисленные поклонницы фигуриста возликовали: "И после этого кто-то смеет утверждать, что он - гей?"
Еще и как смеет! "Если Джонни не гей, то я тоже натурал", - заявил по этому поводу Джим Бузински (Jim Buzinski), основатель голубого спортивного сайта Outsports.com, который, в отличие от спортсмена, своей гомосексуальности не скрывает.
Джонни - это щегольская одежда, это фальшивые брильянты, это сумки от Луи Виттон, это нескрываемая манерность. Он сам себя называет "принцессой" и любит вставлять в разговор всякие фразочки: "Я чувствую себя самой красивой лилией в водоеме и ношу одну красную перчатку". Примадонна, что с него возьмешь!
Кстати, о знаменитой красной перчатке. У нее даже имя есть: Камилла. Эй, натуралы! Кто-нибудь из вас дает имена предметам своего туалета? В этой перчатке Джонни танцевал знаменитого "Лебедя" на играх в Турине - дебютной для себя Олимпиаде, где он занял высокое пятое место. Перчатка красовалась на правой руке и должна была символизировать клюв умирающей птицы. Свое имя Камилла получила в честь Камиля Сен-Санса, автора музыки, под которую лебедь-Джонни в костюме со стилизованными перьями катал короткую программу. Перья, опять-таки, страшно возбудили прессу, которая посчитала их лишним доказательством гомосексуальности фигуриста. "Да бросьте, - в очередной раз отшутился Вейр. - На пресс-конференции я в перьях не хожу".
По словам Джима Бузинского, не распознать в Джонни гея может лишь человек, напрочь лишенный гейдара. Потому что "настоящую красоту не прикроешь". Он похож на тринадцатилетнюю девочку и ведет себя как голубая королева. Гомосексуалы его обожают, а их интуиция не подводит.
"Джонни не может совершить камин-аут, иначе ему придется столкнуться с последствиями такого шага, - уверен гей Джон Джексон (Jon Jackson), бывший фигурист, который считается одним из самых компетентных судей в этом виде спорта. - И дело здесь не только в предубеждении гетеросексуальных арбитров. Судьи-геи сами до ужаса боятся, что кто-то из спортсменов откроется и выкинет что-нибудь женское, не соответствующее представлениям о мужественности в спорте".
По словам Джексона, в США существует негласное правило: голубые фигуристы должны оставаться в подполье, потому что так хочет публика. Ей приятно думать о звездах как о натуралах. Особенно это касается девушек-фанаток, которые скорее поверят в то, что небо упадет на землю, чем согласятся признать, что им, как говорится, не светит. Джексон рассказал об этом в своей книге, которая вызвала бурю возмущения в американской ассоциации фигурного катания. Там написанное комментировать отказались, заявив лишь, что спортсмен имеет право быть тем, кем хочет - публично или конфиденциально.
Неординарное явление под названием "Джонни Вейр" вплотную подвело этот вид спорта к проблеме камин-аута звезды. Ведь теоретически фигуристу легче признаться в гомосексуальности, чем футболисту. Когда-то именно так поступил чемпион США Руди Галиндо (Rudi Galindo), который заявил, что Вейр копирует его стиль. У Галиндо насчет Джонни есть свое мнение: "Он пьет чай, оттопыривая мизинец, он до ужаса женоподобен, но вместо того, чтобы задать ему вопрос в лоб - так ты гей, или нет? - все пристают к его манере катания". Сам Руди наверняка знает правду, потому что с Вейром у них прекрасные отношения. "У нас были трения, но все это в прошлом, - рассказывает Джонни. - Руди каждый вечер приходит, чтобы посмотреть на мое выступление, поддержать, и это очень много для меня значит. Мы с ним привязались друг другу, откалываем всякие штучки, даже стали исполнять выброс тройного акселя в финале программы - так, хохмы ради".
Вопрос об ориентации Вейра активно обсуждается в англоязычных блогах. Шансов на гетеросексуальность ему, похоже, не оставили. "Рin-up princess" ("красотка-принцесса") - его основное прозвище. Иногда Джонни сравнивают с канадским музыкантом-геем Руфусом Уэйнрайтом (Rufus Wаinwright), который на заре своей карьеры выглядел так же: утонченная королева, слегка растягивающая слова и время от времени поправляющая прическу легким движением руки. По интернету гуляет видеоролик, авторы которого подчеркнули все гомосексуальные особенности Джонни, отметив их розовыми стрелками: он носит кольцо на мизинце и шарфик от Фенди, слушает в машине Кристину Агильеру (за натуралами подобного не замечено) и сопровождает свою речь та-а-акими жестами, что хоть стой - хоть падай.
Десять против одного, что когда-нибудь это случится: Вейр поведает миру о своей гомосексуальности, чем, по большому счету, никого не удивит. Но возможен и другой вариант. Например, он женится. Конечно, в наших глазах это не станет подтверждением его натуральности, потому что некогда подобное происходило даже в жизни Элтона Джона, с которым Вейр, кстати, приятельствует. Самое смешное, что подобный исход не порадует и его поклонниц, окончательно лишив их надежды на взаимность. Нам остается лишь наблюдать за событиями.
А события грядут. В конце марта в Токио состоится чемпионат мира по фигурному катанию, на котором мы, конечно, увидим Джонни, если со здоровьем у него все будет в порядке: пишут, что в последнее время спортсмена донимают боли в спине. Тогда нам представится шанс в очередной раз понаблюдать за его выступлением. Ведь о чем бы там ни шептались, главным достоинством этого человека остается спортивный талант, а все остальное - мелочи.
Джонни Вейер о себе: