Гарет Томас не любит слов "пионер и первопроходец", но факт остается фактом: он продолжает оставаться единственным действующим спортсменом - открытым геем - представляющим командные виды спорта. Ведущий журналист издания "Sports Illustrated" утверждает: Томас выражает надежду, что следующим атлетом, отважившимся на камин-аут, станет американец.
Регбист Гарет Томас - один из самых титулованных спортсменов Уэльса. Он известен не только своей устрашающей внешностью, но и тем, что долгое время был капитаном валлийской сборной, приведшим ее грандиозному успеху - завоеванию Кубка Большого Шлема в 2005 году. До него сборной Уэльса в последний раз это удавалось лишь в 1978-м. Кроме того, Томас стал героем заголовков международной прессы, совершив камин-аут в декабре прошлого года и став единственным открытым геем среди атлетов подобного уровня, представляющих командные виды спорта, которые традиционно считаются парафией "настоящих мачо".
Впрочем, как утверждает журналист Гари Смит из популярного журнала "Sports Illustrated", под внешностью татуированного спортсмена, покрытого шрамами, скрывался измученный человек, который вел борьбу со своей идентичностью. Теперь, спустя несколько месяцев после камин-аута, у Томаса и Смита спрашивают: когда дойдет очередь до США?
"Электронные письма и послания на Твиттер, которые я получаю, свидетельствуют о том, что по этому вопросу единодушия не наблюдается. Многие подростки-геи любят спорт, но из-за своей гомосексуальности насильно лишены возможности заниматься им, или болеть, - утверждает Томас в статье, опубликованной в журнале. - Много посланий приходит из Америки. Я люблю США, но почему бы людям из этой страны, которые занимаются организацией спортивных состязаний и обеспечивают менеджмент, не заявить, что они приветствуют геев и поддержат их? Ведь они должны понимать, что если столь пристальное внимание привлечено к чему-то, что, по идее, должно оставаться частным вопросом, именно так и необходимо поступить".
Смит пообщался с журналом "Advocate", рассказав о своей беседе с Томасом, а также о том, на кого из американских спортсменов он поставит в первую очередь, если попытается предположить, кто из них отважится на камин-аут.
Advocate: Как прошла поездка в Уэльс?
Гари Смит: Гарет Томас - или Альф, как его там называют, - был очень открыт и искренен. Он слишком долго боролся с собой, пережил трудные времена, но теперь, когда решился на этот шаг, действительно хочет стать образцом для подражания для тех, кто еще продолжает вести борьбу с собой. Особенно интересны ему Соединенные Штаты. Похоже, Америкой он очарован. И невероятно гордится тем, что отважился на камин-аут раньше, чем любой другой элитный спортсмен-мужчина, а потому хотел бы стать кем-то вроде "акушерки" - если в данном случае можно употребить это слово, - для любого американского атлета, который испытывает сомнения. Он не собирается во что бы то ни стало убеждать кого-то совершать камин-аут, поскольку очень хорошо знает, что зависит это от конкретных обстоятельств и конкретного человека. Сам он тоже считал это недопустимым для себя в течение долгого времени, но если кто-то созрел - он может помочь, ведь именно Гарет лучше остальных знает, какие последствия за собой это может повлечь. И понимает, что такой поступок облегчит судьбу других спортсменов в будущем.
Advocate: Как вы думаете, когда камин-аут совершит кто-нибудь из американских спортсменов?
Гари Смит: В мейнстримовом спорте? Это, судя по всему, будет тот человек, которого сложнее всего будет "заподозрить" в данном отношении. Когда это случиться - тоже невозможно прогнозировать, может быть, в течение ближайших пяти лет, а, может быть, через пятьдесят. Почему-то мне кажется, что это должен быть тот, кто совершил камин-аут перед самим собой еще в подростковом возрасте, или в колледже: ему было бы гораздо проще, нежели тому, кто примирился со своей гомосексуальностью лишь к тридцати годам. В этом случае он и чувствовать себя будет гораздо более защищенным.
В Америке спортивные соревнования всегда сопряжены с множеством проблем. Ты нанимаешь агента, который полностью заботится о твоем имидже, потом старательно поддерживаешь этот имидж, ну и, кроме того, в спортивном бизнесе крутятся очень большие деньги. Вот почему эта "игра различных факторов" превращает камин-аут в США в предприятие более сложное, нежели можно подумать.
Еще одна проблема заключается в том, что Америка - страна, населення людьми с самыми разнообразными взглядами на жизнь. И значительная часть этих людей очень консервативна, что само по себе делает камин-аут шагом, о котором некоторые даже думать не хотят. Казалось бы, Америка должна быть именно той страной, в которой совершить камин-аут - раз плюнуть, но на самом деле это не так. С другой стороны, у нас есть множество весьма динамичных и либеральных американцев, что, конечно же, может послужить дополнительным стимулом.
Advocate: А есть ли какие-то специфические черты у того или иного вида спорта, которые указывали бы на то, что именно в нем открытого гея примут лучше? Ну, например, футбол против бейсбола?
Гари Смит: Мне кажется, легче всего будет в баскетболе. Потому что эта игра имеет непосредственную связь с вовлеченными в нее культурными элементами. В баскетболе играет много афро-американцев, с другой стороны, в нем немало и представителей белой расы, и каждый из них так или иначе несет свою культуру. На стыке этих культур камин-аут может стать чуть более простым и приемлемым. Кроме того, в баскетболе делают несколько меньший упор на мачизм, нежели в футболе или бейсболе. Хотя на самом деле мне кажется, что вопрос этот имеет отношение, скорее, к обстоятельствам жизни конкретного человека, нежели к виду спорта, который он представляет, или к его структуре.