Мы живем в 21-м столетии, но быть открытым геем все еще опасно даже в тех странах, которые мы называем цивилизованными. Поэтому знаменитости предпочитают отсиживаться в шкафу: на камин-аут решаются немногие.
Олимпийский чемпион, прыгун в воду Мэттью Митчем (Matthew Mitcham) - австралиец, который стал первым открытым геем-участником Игр, - недавно рассказал, что перед тем, как совершить камин-аут, подумал не раз и не два. В частности, Митчем размышлял о том, не повредит ли подобное признание его карьере, а также потенциальному спонсорству со стороны компаний, которое сегодня имеет большое значение для каждого спортсмена с громким именем.
Один из менеджеров, который работает со звездами, помогая им найти таких спонсоров, сообщил News.com.au, что всегда советует клиентам не делать никаких заявлений о своей сексуальности. Даже если все знают, что этот человек - гей. Но знать "неофициально" - это одно. Публичный же камин-аут может сыграть со знаменитостью плохую шутку, поскольку гомофобия все еще сильна, особенно - в спорте. Подобную тему всегда с радостью подхватывают газетчики и телевизионщики, начиная об этом громко трубить. Этот агент пожелал, чтобы его имя опубликовано не было.
Другой агент, ветеран шоу-бизнеса Гарри Миллер (Harry Miller) заявляет, что не может понять, почему звезды вообще должны говорить с кем-то о своей сексуальности - дескать, это личное дело каждого.
News.com.au пришлось нелегко, когда редакция этого сайта попыталась разузнать у крайне незначительного числа австралийских знаменитостей, являющихся открытыми геями, как они решились на камин-аут. Все они оказались "слишком заняты", и на интервью согласился лишь олимпийский чемпион Митчем. Среди других, которым пытались задать этот вопрос, были телезвезда Тим Кемпбелл и его бойфренд, певец Энтони Каллеа (Tim Campbell and Anthony Callea), ведущая MTV, лесбиянка Руби Роуз (Ruby Rose) и некоторые другие. Однако они либо отказались от комментариев, либо же их не оказалось в стране.
По словам Гарри Миллера, если клиент хочет совершить камин-аут, он не настаивает на обратном, однако искренне не понимает, зачем это делать: "Ведь существует огромное количество людей, которые по-прежнему ненавидят геев". Миллер утверждает, что самым известным его клиентом-геем был Грэм Кеннеди (Graham Kennedy), популярный австралийский радио- и телеведущий, который никогда этого не скрывал. Однако официального камин-аута тоже не совершал. Впрочем, по мнению Миллера, "общество изменилось - и теперь жить стало проще".
Мэттью Митчему, 21-летнему прыгуну в воду, пришлось сто раз подумать перед тем, как заявить о себе. Еще раз подчеркнем, что он на сегодняшний день - единственный открытый гей, который когда-либо принимал участие в Олимпийских играх. Можно назвать и другие имена знаменитых олимпийцев, совершивших камин-аут, однако все они сделали это уже после того, как ушли из спорта. Например, легендарный американец, четырехкратный олимпийский чемпион и пятикратный чемпион мира Грэг Луганис (Greg Louganis), также прыгун в воду.
По словам Мэттью Митчема, он не хотел врать ни себе, ни публике. "Я хотел отправиться на Олимпиаду с людьми, которые точно знают, кто я такой, и понимают, кого они собираются поддерживать, - сказал спортсмен. - Я чувствовал себя лжецом поневоле, поскольку скрывал столь значимый аспект своей жизни и своей индивидуальности". Поэтому теперь, говорит чемпион, его невероятно трогает тот факт, что юные геи и лесбиянки считают его образцом для подражания, ведь сам он долгое время боролся со своей гомосексуальностью, и ему стоило немалых усилий принять ее как факт. Митчем рассказал, что специально носил на руке тугую резинку и всякий раз, когда его мысли устремлялись в сторону парней, он больно щелкал себя ею по запястью - чтобы не забываться.
Друзья и коллеги советовали ему не открываться, поскольку его спортивная карьера лишь начиналась.
После того, как Игры в Пекине завершились, другие австралийские спортсмены, завоевавшие там медали, быстро получили на родине субсидирование. Митчем стал обладателем золота, в своем виде спорта на Олимпиаде он произвел фурор - его прыжок с десятиметровой вышки максимальной степени сложности был исполнен настолько безупречно, что его оценили невиданным доселе количеством баллов. Однако на родине спонсоры к нему не спешили - именно потому, что он был открытым геем. Мэттью чувствовал себя удрученным. "Мне хотелось думать, что Австралия - страна достаточно прогрессивная, чтобы это не стало проблемой, - сказал Митчем. - И я по-прежнему буду в это верить".
В прошлом месяце с Митчемом наконец заключили спонсорский контракт: теперь он является лицом телекоммуникационной компании Telstra. А недавно спортсмена назначили на должность так называемого посла по вопросам мужского здоровья при Министерстве здравоохранения. "Сейчас я счастлив, - говорит Мэттью. - Потому что мой камин-аут себя оправдал: в последнее время в моей жизни происходили лишь позитивные события".
После победы на Олимпиаде: Мэттью благодарит свою мать и своего бойфренда Леклана