Род Льянеза (Rod Llaneza) держит удар. Он наслаждается боем, по крайней мере, на ринге. Несмотря на травмы (сломанная рука, пальцы на ногах и ступня) и личные трудности (он - гей, скрывавший это многие годы), Льянеза выиграл национальный чемпионат США по кикбоксингу среди любителей в 2001 году и сохранил за собой титул, таким образом увенчав свое восхождение к вершинам физически жестокого и гипермужского вида спорта.
Не так уж и плохо для вспыльчивого парня ростом 180 см и весом около 77 кг. "Боевые виды спорта - самые мужские, - говорит Льянеза. - Каждый раз, когда я выхожу на бой, я получаю награду за лучший бой вечера. Но на самом деле я спокойный человек. Когда бой закончен, я становлюсь абсолютно другим". Самоуверенность Льянеза проявилась уже в детстве, когда в возрасте 10 лет он увидел тренировку боксеров из окна пиццерии в Вашингтоне, в которой его семья ужинала каждую пятницу. Однажды ребята на ринге предложили ему попробывать свои силы. Сейчас Льянезе 36 лет, и он не жалеет, что тогда согласился.
"Мои родители были категорически против. Они считали меня ребенком, а не боксером", - говорит он.
С возрастом Льянеза все больше интересовался полноконтактным кикбоксингом и в то же время пытался бороться со своей ориентацией. Зная, что является геем, но внутренне убеждая себя, что он "не должен им быть", Льянеза перевел свою внутреннюю борьбу в энергию, которая помогала ему на тренировках достичь совершенства в спорте.
"Я все хранил в себе, и поэтому стал жестче. А всю свою жесткость выплескивал на тренировках. Мне нравится изводить себя до изнеможения. Я тренируюсь как безумный", - признается спортсмен.
"Мне нравится выступать и выходить на ринг. На самом деле, мне все равно, выигрываю я или проигрываю. Главное - выступать. И уверяю, вам не будет скучно во время моего боя", - смеется Льянеза.
Но тон Льянеза меняется, когда разговор заходит о чем-то личном, о его переезде на Пичтри-стрит в тихом центре Атланты, чтобы начать гей-жизнь после ухода из кикбоксинга, его бойфренде, с которым он был вместе более года, и его 4-летнем питбультерьере по имени Кассиус Киллер.
"В обычной жизни я не произвожу впечатление кровожадного боксера. По моему внешнему виду трудно предположить, кем я являюсь. И так было всегда", - голос Льянезы становится вкрадчивым.
Чтобы сохранить свою ориентацию в тайне, Льянеза тренировался в одиночку, зачастую без команды или группы поддержки, которые есть у других спортсменов. Поэтому в начале карьеры у него не было большой армии фанатов.
В 1996 году Льянеза переехал в Атланту для расширения семейного бизнеса по торговле электробытовыми товарами. Здесь он начал готовиться к соревнованиям: днем работал в магазине, а вечером тренировался.
"Иногда мои тренировки заканчивались в 4 утра, - вспоминает Льянеза. - Когда я переехал в Атланту, я никого здесь не знал, и мне надо было как-то занять время. Такой была моя жизнь".
Он пытался бороться со своей ориентацией, боясь, что она помешает его успеху на ринге, и в то же время хотел быть геем, выиграть чемпионский титул и совершить камин-аут перед сообществом кикбоксеров. Льянеза полагал, что положение, которое он займет, выиграв чемпионат, позволит ему совершить камин-аут и сохранить влияние в этом виде спорта. Он почувствовал вкус "открытой" жизни с друзьями-геями, которые у него постепенно появились, и хотел большего, однако необходимость участия в соревнованиях и внутренняя тревога заставляли его сдерживать себя.
"Я боялся, что в случае поражения люди скажут, что он проиграл бой, потому что он - гей, - вспоминает спортсмен. - Но я хотел быть тем, кто идет не в ногу со всеми. Я хотел завоевать титул чемпиона, чтобы быть в состоянии совершить камин-аут и сказать: "Вас всех побил неженка". Тогда бы я имел право заявить, что я самый лучший в самом мужском виде спорта, и я гей".
Его дом не похож на другие. Здесь есть 40-килограммовый питбультерьер Кассиус, который весело играет с гостями, приводя их в ужас. Постеры из прошлого, анонсирующие выступления Льянеза, вставлены в рамки и висят на стенах неподалеку от ананасов, выращенных в гидропонных установках на подоконнике. Да, он еще втайне немного занимается садоводством.
А вот и он сам. Сейчас его вес составляет около 80 килограмм, что не так уж и много при росте 180 см. На правом плече и на животе у него по-прежнему красуются замысловатые татуировки. Фотографии татуировок разбросаны по всей мансарде. У него есть компьютер, на котором он занимается графическим дизайном и маркетингом - то, чем он сейчас зарабатывает себе на жизнь. Иногда он знакомится с кем-нибудь в близлежащем гей-баре, но когда он только переехал в Атланту и продолжал выступать, он делал это гораздо чаще.
"Я тренировался как зверь, просто неистово. Я балдел от физических нагрузок, наверно, поэтому зрителям очень нравился мой натиск на ринге, - говорит Льянеза. - Когда ты борешься, ты вроде берешь ноги в руки и - вперед. При виде всех этих тупых болванов, готовых оторвать тебе голову, ты должен биться, как в последний раз. Поэтому когда тренируюсь, я очень сосредоточен. И успокаиваюсь только когда чувствую, что вот-вот сблюю от перегрузки".
Получив титул, Льянеза решил, что сможет добиться еще большего. Испытывая желание совершить камин-аут, он все же медлил сделать это, так как боялся, что его буду сторониться, и он потеряет шанс выступить на чемпионате мира. На протяжении нескольких лет он владел короной кикбоксинга, но его спортивная и личная жизнь протекали отдельно.
"В конечном итоге моим желанием было завоевать этот титул, и я его завоевал. А потом я двинулся дальше и стал размышлять, могу ли я получить титул чемпиона мира. Но я не хотел, чтобы о том, что я гей, знали слишком многие. Я хотел скрыть это, чтобы меня не подвергли остракизму. Было и так достаточно сложно получить право на бой, и я не хотел лишних помех", - вспоминает спортсмен.
И ему это удалось. Завоеванный титул он сохранял за собой на протяжении четырех лет, по его мнению, настало время полностью наслаждаться той стороной жизни, которую он так долго скрывал, и он ушел из спорта. Но частенько подумывает о том, чтобы вернуться и сдержать данное слово - рассказать спортсменам, что их чемпион - гей. Пока же, по его словам, "отношения любви-ненависти" к спорту держат эту главу его жизни закрытой. Однако то, что он удерживал на протяжении четырех лет титул чемпиона, дало ему уверенность признаться в том, что он гей, по крайней мере, за пределами ринга.
"Когда-то я говорил людям, что я - боксер, но сам сомневался в этом... Но затем понял, чтобы стать лучшим на ринге, не надо казаться большим и плохим, надо быть большим и плохим... Лишь после того, как я преодолел собственную неуверенность, я начал выигрывать бои. И мои победы никак не зависели от сексуальной ориентации. Чтобы побеждать, надо в первую очередь самому избавиться от стереотипов, которые загоняют нас в рамки", - говорит Льянеза.