Не так часто в жизни встречаешь по-настоящему оригинальных людей. 35-летний Гай Сандин (Guy Sandin) оригинал с большой буквы. Со своим невероятным жизнелюбием и непреклонным желанием участвовать в соревнованиях и побеждать, Сандин добился места в списке лучших прыгунов мира, приняв участие в Олимпиаде 1996 года. Но его любовь к спорту на этом не закончилась. С момента камин-аута Гай смог поддерживать свою страсть к спорту, участвуя в различных спортивных гей-лигах, а своим мужеством и жизнелюбием он вдохновил других на воплощение их заветной мечты.
Гай Сандин родился в пуэрториканской семье в Августе, штат Джорджия. В раннем возрасте уже показывал исключительную одаренность в спорте и играл в софтбол, футбол и теннис. Больше всего Гаю нравилась гимнастика, однако отец забрал его из гимнастической секции, когда понял, что Гай там - единственный мальчик.
"Наверное, это было мое первое столкновение с гомофобией. Отец не хотел, чтобы его сын занимался девчачьим спортом, и это морально тяготило наши отношения на протяжении большей части моей жизни", - признался Сандин в интервью GayWired.com.
Его отец был военным, и Сандин вместе с тремя своими сестрами часто переезжал с места на место. Перед возвращением в Виржинию они несколько лет жили на Пуэрто-Рико и в Панаме. Именно в Виржинии Гай впервые заинтересовался бассейном. Он подружился с девочкой, которая научила его, как надо нырять, и вскоре уже брал уроки ныряния. У него был природный дар, который перерос в любовь к этому виду спорта.
"Я помню Олимпиаду 1984 года. Я смотрел, как Грег Луганис (Greg Louganis) вытворяет эти невероятные штуки перед тем, как войти в воду, - вспоминает Гай. - Уже тогда я знал, что способен даже на большее".
Ко времени поступления в колледж Сандин участвовал в нескольких соревнованиях и заработал хорошую репутацию в кругах прыгунов в воду. Он получил полную стипендию по прыжкам в воду, что помогло ему вступить в команду LSU, у которой в то время была одна из лучших программ физической подготовки в стране.
"Я соревновался с лучшими в стране прыгунами в воду и чувствовал, что и сам прыгаю все лучше, - говорит он. - Моя цель была попасть в олимпийскую сборную, и я знал, что у меня есть возможность сделать это, если я буду целенаправленно к этому двигаться".
Сандин, принявший гражданство Пуэрто-Рико, попал в команду, готовившуюся к Олимпиаде 1992 года в Барселоне, но его страна не могла оплатить поездку, поэтому ему пришлось отказаться от выступления. Следующая попытка состоялась четыре года спустя, когда Олимпиада проводилась в Атланте, штат Джорджия. Хотя он был в десятке лучших американских прыгунов в воду, на международной арене он выступал за Пуэрто-Рико, и здесь он был номером один.
Случайно Гай повредил лодыжку, что чуть не разрушило планы молодого спортсмена. Ему пришлось отказаться от участия в Панамериканских играх, которые прошли до Олимпиады.
"Я тренировался в Мишн Вехо, в Калифорнии, когда повредил ногу, - вспоминает прыгун. - Доктора сказали, что мне нужна операция. Почти на год я прекратил тренировки".
К 1996 году Гай восстановился и стал выступать лучше прежнего. Он был готов к Олимпиаде. Хотя там он не оказался среди 24 лучших спортсменов, это выступление стало для него одним из наиболее запоминающихся.
"Я помню, как говорил себе, что во время своего последнего прыжка на соревнованиях я нагнусь и поцелую бортик бассейна, чтобы показать свою любовь и уважение к этому виду спорта, - признается Гай. - Я всегда надеялся, что у меня будет шанс сделать это на Олимпиаде, и так оно и произошло. Я долго сомневался, стоит ли это делать перед зрителями и миллиардами телезрителей во всем мире, но решил это сделать и счел это правильным решением".
После завершения спортивной карьеры Сандин вернулся в Лос-Анджелес для воплощения новой мечты. Он присоединился к широко известной группе импровизаторов "Groundlings" и стал писать сценарии и комедийные скетчи. Обладая прекрасным чувством юмора, он добился признания у "шишек" этой индустрии и получил возможность прекрасно жить в Городе ангелов.
Но построив карьеру и добившись успехов в спорте, он не обращал внимания на одну сторону своей жизни. Сандину было уже 30 лет, а он до сих пор ни с кем не встречался, ни с мужчиной, ни с женщиной.
"Как-то вечером я разговаривал со своим соседом по комнате, и он признался, что гей, - вспоминает Гай. - Я понял, что это подходящий момент, и сказал ему, что я тоже гей. Мы засмеялись, и всю ночь дрочили в душе, поскольку оба слишком нервничали. Как бы сложно это ни было, но я почувствовал большое облегчение и понял, что теперь я являюсь цельным человеком".
Вскоре Сандин стал заводить друзей в гей-сообществе. Не долго думая, он вступил в гей-лигу по софтболу, несмотря на то, что у него был не очень большой опыт игры.
"Я играл в детстве, но эти парни оказались очень сильными соперниками, - говорит спортсмен. - Гей-спорт - не шутка. Эти ребята знают, что делают".
Найдя свою нишу, он занялся теннисом и вступил в LATA, одну из крупнейших спортивных организаций геев в США. Гай быстро достиг совершенства и в этом виде спорта и продолжил добиваться поставленных перед собой целей.
Несколько лет тому назад Сандин преодолел свой последний страх, когда сказал отцу, что он - гей.
"Он был единственным человеком, кому я не сказал этого, и хотя я знал, что он не примет меня таким, больше я не хотел прятаться".
Хотя его отец полностью так и не смирился с тем фактом, что его сын - гей, Сандин знал, что это правильное решение, и ему это надо было сделать для него самого.
Каждая судьба - это рассказ, и рассказ Гая Сандина - рассказ о молодом человеке, который умеет одерживать победы, несмотря на сексуальную ориентацию.