Каждый год одна из самых влиятельных газет Великобритании "Independent" публикует так называемый "Розовый список" (Pink List), который выглядит весьма внушительно и включает в себя представителей ЛГБТ, добившихся больших высот и оказавших немалое воздействие на развитие социума. Речь идет об обществе как таковом - вне зависимости от вопросов ориентации, хотя именно по этому признаку "Розовый список" и составляется. В нем можно увидеть имена известных в стране и за ее пределами политиков, музыкантов, кино- и телезвезд, спортсменов, писателей, активистов, а с некоторых пор - и "простых смертных", чью деятельность и поступки редакция считает достойными примерами для подражания.
С момента совершения камин-аута в этот перечень регулярно попадает экс-капитан валлийской сборной по регби Гарет Томас, который накануне опубликования очередного "Розового списка" написал для "Independent" статью с рассуждениями о том, зачем этот лист составляется, и для чего существует. Спустя неделю Томас заявил, что покидает большой спорт. Для многих его поклонников это сообщение стало печальным известием, но, с другой стороны, расстраиваться не стоит: ведь Томас никуда не уходит. Он больше не будет выходить на поле как игрок, но остается важным социальным игроком и, наверняка, большее количество времени сможет посвящать общественной работе: в последнее время Гарет стал заметным и громким голосом ЛГБТ-сообщества своей страны. Надеемся, что некоторые его мысли покажутся вам интересными - даже несмотря на их, казалось бы, очевидность.
Впервые я увидел "Розовый список" приблизительно за два года до своего камин-аута. Помню, в нем было перечислено имя Клэр Болдинг [Clare Balding - спорткомментатор, журналистка и жокей, открытая лесбиянка - прим. Gay.Ru], и она действительно была знаменитостью в спортивном мире. Для меня это стало моментом откровения: изучение списка и обнаружение в нем людей, занимающихся разного рода деятельностью, которые оставались самими собой - и при этом достигали успеха. Мне происходящее казалось невероятным. Сам список не побудил меня совершить камин-аут, я сделал это лишь тогда, когда почувствовал, что наступил правильный момент. Но я был вдохновлен тем, что увидел: людей, которые не претворялись кем-то другим, и достигли успеха в выбранной ими сфере деятельности.
Когда я впервые увидел список, в нем не было ни одного спортсмена. Спорт остается последним оплотом страха для тех людей, которые являются гомосексуалами, но не говорят об этом, опасаясь негативной реакции. Существует стереотип, согласно которому ты должен вести себя определенным образом, чтобы принимать участие в спортивных состязаниях. Эти барьеры постепенно рушатся, и сегодня мы наблюдаем гораздо большее количество понимания, но идет процесс очень медленно.
Если бы в спорте было больше открытых геев - это действительно стало бы огромным шагом, и я уверен, что чем больше людей я мне удастся вдохновить, тем глубже будет меняться сознание детей, представителей следующего поколения. Когда кто-то на их глазах ломает шаблоны, которым, по их мнению, люди должны соответствовать, - лишь тогда дети смогут сделать то, что хотят сделать, и быть теми, кем они хотят быть. Не важно - в спорте, в популярной музыке, в кино или где бы то ни было.
Кое-кто полагает, что подобное перечисление успешных гомосексуалов само по себе является свидетельством предубежденного к ним отношения. Однако для меня оказаться на вершине прошлогоднего "Розового списка" было честью. Я не искал наград, но для меня очень много значило то, что люди признали, сколько всего мне довелось пережить, и как собственным примером я помог другим.
Несмотря на это, я искренне считаю, что мой камин-аут как спортсмена является не менее сложным, чем камин-аут кого-то, кто работает на фабрике. Не имеет значения, чем вы занимаетесь: отличаться от других - вещь пугающая. С эмоциональной точки зрения это сложно для любого человека - понять, что ты гей, и принять себя.
Большинство таких людей считает, что все, кто их окружает - натуралы, поэтому камин-аут на своем рабочем месте очень сложно совершить. Это будет означать, что с проблемами вы можете столкнуться даже раньше, чем, собственно, приступите к работе. Для того, чтобы предпринять этот шаг - и оставаться по-настоящему успешным, в какой бы сфере деятельности ты себя не проявлял, требуется большая смелость и самоотверженность.
Есть множество людей, которые очень хорошо делают свою работу, но не получают признания, которого удалось добиться мне. Предубеждения существуют повсюду: в армии, на регбийных и футбольных полях, в школах - в любых областях жизни. Дети жестоки, потому что им не хватает знаний, или понимания. В детстве вы уверены, что слово "гей" означает что-то плохое. И порой страх перед предубеждениями может стать худшей вещью, чем сами предубеждения.
После того, как я совершил камин-аут, со мной связалось несколько очень известных людей, которые сказали, что они тоже геи, но у них не хватает храбрости в этом признаться. Их тайну я унесу с сбой в могилу.
Люди боятся камин-аута по разным причинам. Для некоторых препятствием становится страна, в которой они живут, или религия, которую исповедуют в их обществе. Одобрение со стороны окружения остается для них недостижимой вещью, и кончается все тем, что всю жизнь они живут во лжи - не потому, что этого хотят, а потому, что их к этому вынуждают. Вот почему для известных людей в нашей стране так важно понять: быть геем - это не только область вашей личной жизни. Если вы находитесь в центре общественного внимания, вы можете подать положительный пример и отправить очень важный сигнал. Если такую ответственность не готовы взять на себя успешные люди, то как сможет уязвимая молодежь научиться принимать свою сущность? Как мы сможем двигаться дальше?
Даже при том, что "Розовый список" - это список из геев лесбиянок, речь для меня в данном случае идет не о сексуальной ориентации. Речь идет о людях, которые оказались настолько смелыми, что смогли открыться и быть теми, кто они есть. Если вы пытаетесь найти причину, по которой этот список не должен был составляться, помните, что он представляет собой на самом деле: это - список людей, нашедших в себе силы сказать: "Я хочу быть регбистом, или кинозвездой, или поп-звездой, при этом я - гей, но все равно добьюсь поставленной цели".
С моей точки зрения, никто не должен считать, что "Розовый список" - отрицательная вещь. Отрицательная вещь - это общество, которое мы создали. И я надеюсь, что список поможет вдохновить тех, кто является заметными фигурами в обществе и при этом скрывает свою сексуальность. Может быть, люди посмотрят на этот список и, как я в свое время, подумают: "Это дарит мне вдохновение". Но даже при том, что теперь я сам являюсь открытым геем, я продолжаю чувствовать, что список вдохновляет меня, он - как инструмент, который можно продемонстрировать людям, ведущим борьбу с собой, и доказать им, что они могут быть теми, кем хотят быть. В моей жизни он сыграл большую роль, и он, определенно, является очень позитивной вещью.