С вирусом ВИЧ, живущим в его крови, с двумя керамическими имплантатами, вставленными в бедро, которые посвистывают при каждом прыжке, Руди Галиндо (Rudi Galindo) приземляется на лед катка в Verizon Center. Первый открытый гей в фигурном катании, который выиграл национальный чемпионат США в 1996 году, снова будоражит общественность.
"Я буду кататься до тех пор, пока выдержит мой организм, - говорит 37-летний Галиндо, самый яркий фигурист в шоу "Чемпионы на льду", в очередной раз отправившийся вместе с ним в тур по Америке. - Я становлюсь старше, но если карта идет в руки, вы не встаете из-за игрального стола".
"Это ни с чем не сравнимо - слышать аплодисменты и раскланиваться перед публикой. Это для меня все - ощущать подобные эмоции. Как говаривала Салли Филд: "Они любят меня. Они действительно меня любят!"
ВИЧ-положительный статус Галиндо подтвердился в 2000 году. Но после того, как в 2002-м врачи диагностировали у него некроз тканей, поразивший оба бедра (скорее всего, это был побочный эффект, которые дали препараты против ВИЧ), - его карьера, казалось, завершилась. Генерал должен был уйти в отставку.
"Я продолжал кататься на мертвой кости, и от этого становилось только хуже, - говорит Галиндо. - Было очень больно. Доктора сказали, что больше я никогда не встану на коньки".
"Он испытывал такие мучения, - подхватывает Том Коллинз, президент "Чемпионов на льду". - И я сказал, что в туре мы будем вынуждены его заменить".
Однако вместо этого Коллинз и сестра Галиндо, Лора, взялись за изучение информации о керамических протезах. Руди перенес несколько операций и в апреле 2004 года вернулся в шоу.
"Это самая потрясающая вещь, которую я когда-либо видел в исполнении спортсмена, - восхищается Коллинз. - Просто беспрецедентно!"
Галиндо пришлось заплатить за свою терапию, и теперь график его тренировок не столь интенсивен. Он выполняет на льду все необходимые элементы, кроме тройного акселя, но клянется, что скоро снова будет прыгать и его. В новом туре "Чемпионов на льду", который пройдет по 23 американским городам, он катается под музыку из фильма "Dreamgirls" в костюме, усыпанном фальшивыми бриллиантами. Все 17 тысяч блесток Руди пришил к костюму своими руками.
"Он самый лучший шоумен, - восхищается Клодин Масси, поклонница "Чемпионов". - Мне кажется, что все пережитое помогает ему оставаться в форме".
Фигуристка Саша Коэн, обладательница серебряной медали Олимпиады в Турине и одна из хедлайнеров "Чемпионов на льду", называет Галиндо восхитительным. "Руди очень настойчивый человек с храбрым сердцем, - говорит она. - Он никогда не сдается".
Руди Галиндо вырос в парковом трейлере и в детстве был женоподобным, тощим маленьким мексиканцем. Его отец работал водителем грузовика, а мать страдала умственным расстройством. На коньках он стал кататься в восемь лет, но проблемы начались сразу же. "У меня были длинные волосы, - рассказывает Руди. - И еще я был дураком, который часто плакал. Другие мальчишки дразнили меня "гомиком" и " бабой".
В конечном итоге он сумел добиться уважения.
"В 21 год я выиграл свой первый национальный титул, - рассказывает Руди. - Об этом написали все газеты в Сан-Хосе, после чего отношение ко мне резко изменилось".
Галиндо выступал с Кристи Ямагучи, они стали "командой мечты", выиграв в 1989 и 1990 году национальный чемпионат США в парном катании. Руди очень надеялся на олимпийскую медаль, но этим мечтам не дано было осуществиться - Ямагучи решила кататься одна и бросила Руди, полностью посвятив себя новой программе. Мать Ямагучи была очень расстроена тем, что Руди оказался геем, совершенно этого не стесняясь.
"Она говорила: "Ты не можешь быть геем!" На это я отвечал: "Нет, могу!" С одиночным катанием у Кристи не получилось, вдобавок ко всему, она очень устала. После этого мы развелись окончательно. Но что было - то прошло. Все, что не делается, - к лучшему. Теперь мы с ней хорошие друзья".
Та боль была настолько сильна, что в буквальном смысле валила с ног. "Мы хотели попасть в олимпийскую сборную. Моего отца на свете держала лишь надежда, что мы попадем на Олимпиаду. Он умер, так и не дождавшись этого".
Случившееся выбило Руди из колеи, и вместо того, чтобы продолжать кататься, он подсел на алкоголь и наркотики. Это было в начале девяностых. Личных потерь становилось все больше. После того, как скончался отец, в мир иной отправился и его старший брат, умерший от СПИДа. Эта же болезнь загнала в могилу двух его тренеров. Единственным человеком, который его поддерживал, оставалась сестра и тренер Руди - Лора Галлиндо Блэк. "Она сказала мне: "Что тебе в жизни дороже - наркотики, или коньки? И я ответил - коньки".
В 1996 году в своем родном городе Сан-Хосе Руди вновь изумил мир, выиграв национальный чемпионат, на этот раз - как одиночник. Галиндо вспоминает, что чувства в тот момент испытывал такие, словно его покойные отец, брат и оба тренера подняли его на небеса. "Это было похоже на мечту, - вспоминает Галиндо. - Катая программу, я чувствовал себя так, словно я парю. Было удивительно легко".
После того, как в этом же году на чемпионате мира Руди завоевал бронзу, газеты сосредоточились на его сексуальности.
"Я не совершал камин-аута - я и без того был открыт, - говорит Руди. - Газетчики писали: "О господи, да он же гей!" - и я с этим как бы соглашался. Я ничего не скрывал от своей семьи и друзей. Все в мире фигурного катания знали об этом. Но шумиха началась именно потому, что я выиграл национальный титул. Все завопели: "О боже, да он гей!"
По словам Руди, его яркость и непохожесть на других привела к конфликту с судьями. "Если бы я заявил открыто, судьи тут же начали бы придираться ко всему - и костюмы им подавай поскромнее, и хореографию поскромнее. Ну уж нет!"
Вскоре после этого Галиндо ушел из любительского спорта и стал профессионалом. "Мне хотелось кататься для зрителей, а не для судей", - говорит он.
В январе 2000-го он вынужден был покинуть Иры доброй воли из-за проблем с дыханием. Врачи диагностировали у Руди пневмонию, после чего он узнал, что является ВИЧ-инфицированным. Сперва он думал, что умрет. Однако позже начал лечение, стал готовиться к возвращению на лед и заговорил о безопасном сексе.
"Это было очень глупо с моей стороны, - рассказывает он. - У меня были такие беспутные времена в жизни! Я был уверен, что если это случилось с моим братом, то со мной уж точно не произойдет! Но это произошло. Не закрывайте глаза на ВИЧ! Заботьтесь о своем здоровье! Не сдавайтесь. Не сидите сложа руки. Не думайте о том, что вы умрете. Посмотрите на меня: я продолжаю кататься и люблю жизнь. ВИЧ - это не смертный приговор, знаете ли. Это то, что я пытаюсь донести до умов".
Руди вернулся в шоу "Чемпионы на льду" в апреле 2000 года. "Каждый в туре был просто великолепен - никто не испугался моего ВИЧ-статуса. Все оказались очень неплохо осведомлены в этом вопросе".
Он ежедневно принимает таблетки ("Доктор сказал, что теперь девять таблеток скомбинированы в одну", - объясняет Руди) - и пьет энергетические коктейли. "Это должно стать для вас религией, обязательной молитвой. Я просыпаюсь, занимаюсь йогой, потом тренируюсь несколько часов, играю в рекетбол с моей сестрой, взвешиваюсь, занимаюсь прыжками, а перед тем, как ложиться спать, полчаса делаю кардиогимнастику".
Партнера у Руди нет.
"Люди все еще боятся. Даже при том, что сегодня существует масса способов уберечься от заражения, живя с ВИЧ-положительным человеком, - говорит он. - Что ж, я плюнул и решил сложить все яйца в одну корзину. Теперь моя жизнь сосредоточена на помощи детям, тренировках, которые заменили мне семью, и на моих племянниках".
Руди уверен, что геи есть в любом виде спорта. "Мне кажется, что многие из этих спортсменов не могут совершить камин-аут, потому что они - часть команды, и очень боятся общественного порицания. Я вовсе не утверждаю, что они - трусы, не думайте, что я сумасшедший. Просто их сексуальные предпочтения - не такая уж важная штука. Почему они должны открываться? Они делают свою работу, только и всего. А то, что происходит за закрытыми дверями, никого не касается".
Галиндо очень подружился с Джонни Вейром, трехкратным чемпионом США, который также принимает участие в туре "Чемпионы на льду". Вейр называет Руди своим вдохновителем и одним из лучших друзей. Это может показаться странным, ведь перед Олимпиадой 2006 года в Турине Руди обвинил Джонни в том, что он "копирует его стиль", и провоцировал журналистов устроить Вейру камин-аут, несмотря на то, что Джонни не желает публично обсуждать свою сексуальную ориентацию.
"Все мы иногда говорим глупости, особенно когда рассержены, - оправдывается Галиндо. - А потом ты понимаешь, что допустил ошибку. Я извинился перед ним. И теперь я выбрасываю его в прыжок в финале шоу".
Галиндо говорит, что всем доволен в жизни - за исключением своих керамических протезов. "Однажды я репетировал дорожки на льду и услышал свист, - рассказывает он. - Там были птицы, на катке в Рено, и я подумал: "Ух ты, птица пролетела!" Потом я занимался прыжками в спортзале и, снова услышав свист, подумал, что здесь-то уж птиц точно нет. Я решил, что это скрипит обувь. Тогда я снял ее и снова прыгнул. Оказалось, что это свистят мои протезы".
Это похоже на скрип несмазанной двери.
"Врач говорит, что это из-за трения, когда одна часть протеза соприкасается с другой, - поясняет он. - Послушайте! Вот это действительно сводит меня с ума".