"Этот парень ничего не понимает". Этот парень - Джанни Ривера (один из лучших футболистов Италии 60-70-х годов, форвард "Милана", обладатель "Золотого мяча" 1969 года и множества других профессиональных наград и титулов. - Прим. ред.). А друг, который его упрекает, - Сандро Маццола (экс-форвард "Интера". - Прим. ред.). Эти двое привыкли противостоять друг другу, как два дуэлянта. Они уважают друг друга, но всегда сохраняют дистанцию. И по теме гомосексуальности в футболе - надо ли о ней говорить, разорвав круговую поруку, или было бы правильнее не говорить вслух об этих проблемах частной жизни, - два экс-чемпиона расходятся во мнении.
Даже в этой эстафете принимают участие Италия и Германия. Три немецких футболиста нетрадиционной ориентации бросили вызов, предложив присоединиться к ним еще восьми игрокам. Недалеко и до формирования "теневой" команды.
Бывший обладатель "Золотого мяча" из "Милана" выразил свою растерянность: "Всякий раз, когда я слышу разговоры о геях в футболе, я поражаюсь. Мне кажется странным, что они выбирают такой мужской вид спорта". А по мнению депутата от социал-демократов и президента Arcigay (ассоциации по защите прав лиц нетрадиционной ориентации) Франко Гриллини, "футбол является самой благодатной почвой для гомосексуальности, со всеми своими раздевалками, обниманиями после забитого гола".
Кто прав? Усач, игравший за "черно-голубых" (т.е. Маццола; форма игроков "Интера" отличается черно-голубыми полосами. - Прим. ред.), не согласен с Риверой: "Я не понимаю, почему не должно быть футболистов-геев или почему надо изумляться. Когда-то у нас предпочитали о них умалчивать, но сегодня времена изменились, и о некоторых вещах можно говорить". Не очень-то, по правде говоря. Крепость не сдается: в футболе, в отличие от других видов спорта, нет никого, кто хотел бы нарушить табу. По словам большей части футболистов и тренеров, ни один гей еще не надевал футбольных бутс. "Футбол настолько популярен, что, наверное, сколько-то геев в нем должно быть, - говорит Беппе Бергоми, бывший капитан "Интера" и национальной сборной, - но за 20 лет не случилось познакомиться ни с одним из них. И, возможно, прав Ривера: ведь в футболе столько жесткости, возникают такие острые ситуации". И тренер "Луччезе" Джиджи Симони думает также: "Возможно, агрессивность, решительность, напор, характерные для этого вида спорта, никак не сочетаются с чертами гомосексуалов. В женском футболе, я слышал, этот феномен более распространен".
Голос Маццолы выбивается из общего хора: "Конечно же, я знал нескольких футболистов-геев, я играл против них. Один из них даже стал тренером национальной сборной. Этот факт был общеизвестен, я вспоминаю, что это нас нисколько не трогало: для нас они были соперниками, такими же, как и остальные. Не было никаких предубеждений, возможно, мы опережали время. Я помню несколько чуть грубоватых шуток, вероятно, сегодня так больше не шутят". Лучше не биться об заклад. Но возможен ли в Италии такой вызов, как в Германии? "За границей, вероятно, они более открыты. Еще и потому, что у нас на матчи можно приносить плакаты, поэтому могут возникнуть неприятные моменты".
Рино Гаттузо (полузащитник "Милана". - Прим. ред.) разочарует как Риверу, так и Гриллини: "Проблема заключается в том, что рядом с футболистами всегда много женщин. Гей-футболист - это такое же общее место, как футболист-кокаинщик. По моему мнению, их совсем немного, два-три на пять тысяч". Неужели? "Их очень мало. Однако я не думаю, что дело в том, что это мужская игра - это две различные сферы. Я знаю геев, у которых напора хоть отбавляй".