Интернет - это не только всемирная сеть, но еще и показатель разнообразных общественных процессов, представляющий информацию о толерантности и уровне социального развития. Взять хотя бы такой пример: вчера в Кельне стартовали очередные Всемирные гей-игры, в простонародье именуемые гей-олимпиадой. Событие настолько масштабное, что материалы об этом нашлись даже на русском. Вот только опубликовавшие их сайты были русскоязычными версиями "Немецкой волны" и Радио "Свобода". Отечественные же СМИ событие проигнорировали - словно ничего и не случилось.
Так оно и получается: то, что происходит ЛГБТ-социуме в масштабах планеты, либо остается за пределами видения отечественных агентств печати, либо сообщают они об этом в настолько искаженном виде, что впору схватиться за голову, особенно если есть возможность читать о том же, только по-английски. Порой информация о событиях преподносится - если преподносится вообще - столь нелепо, что утрачивает основной смысл. Отсюда и восприятие происходящего почтеннейшей публикой, а также выводы, к которым она приходит после прочитанного. Ну вот, не удержалась, чтобы в очередной раз не побрюзжать, хотя говорить собиралась не об этом.
Итак, гей-олимпиада. На самом деле, произнося это словосочетание, я нарушаю какие-то судебные вердикты времен Очакова и покоренья Крыма, согласно которым слово "олимпиада" может употребляться лишь в отношении официальных Игр, проводящихся раз в четыре года по зимней или летней поре. Ибо правами на него обладает Международный Олимпийский Комитет. Чиновники ужасно возмутились, когда организаторы гей-состязаний стали называть олимпийцами и себя. Дескать, да что они себе позволяют? Результатом стал судебный процесс, выигранный МОК, и с тех пор событие, проходящее сейчас в Кельне, официально именуется Всемирными гей-играми, без упоминания слова на букву "о". Что абсолютно не меняет его о(лимпийской) сути.
Обиднее всего то, что отсутствие информации на понятном языке обедняет не только представления социума в целом, но и лишает возможности трезво оценить обстановку и просветиться само гей-сообщество. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с нелепыми по сути вопросами: зачем геям своя олимпиада? Они чего, не могут поехать на обычную? Представьте себе - не могут. Вернее, могут, но для этого им, как и любому атлету, потребуется получить специальную олимпийскую лицензию и вообще быть спортсменом-передовиком, отобравшимся в состав национальной сборной. Гей-олимпиада - это игры для любителей, в которых может принять участие каждый, даже не обладая внушительным списком спортивных достижений и перечнем установленных рекордов. Уникальная возможность для поклонников спортивных состязаний не только поболеть с трибун, но и самому стать участником международных забегов, запрыгов, заплывов и забросов (мяча). И при этом не чувствовать себя ограниченным определенными рамками, когда об ориентации - молчок, с позиций "как бы чего не вышло". Спортивные соревнования для своих среди своих, только очень крупного международного разлива. Организация глобальных танцевальных вечеринок для геев или песенных фестивалей для лесбиянок никого не удивляет и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Но стоит заговорить о гей-олимпиаде, как тут же откуда-нибудь донесется дребезжание: мол, зачем, почему и кому это нужно. Судя по количеству участников, заявивших о намерении приехать в Кельн - 10 тысяч спортсменов из 70 стран - "это" нужно большому числу людей.
Вопрос второй: много ли открытых геев вы знаете среди "настоящих" олимпийцев, тех, которые с лицензиями и прочими регалиями? Да, конечно, австралиец Мэттью Митчем, олимпийский чемпион Пекина по прыжкам в воду и чемпион мира. И еще - "полуоткрытый" гей Джонни Вейр, трехкратный обладатель главного титула своей американской страны в одиночном фигурном катании, принимавший участие в двух Олимпиадах. Более чем уверена, что 90 процентов тех, кто читает эти строки, других имен не вспомнит, по крайней мере - с разбегу. В таком случае добавлю от себя еще несколько женских: Гро Хаммерсенг и Катя Найберг из Норвегии, олимпийские чемпионки-гандболистки; Наташа Кай из женской сборной США по футболу, также завоевавшая в составе команды золото на пекинских играх, и еще несколько спортсменок, играющих в софтбол и футбол, выступающих в теннисе, фехтовании, велотреке и конькобежном спорте. Все они также не скрывают своей ориентации. Женщинам в этом отношении чуть проще, но ненамного. Потому что и их - считанные единицы. Остальные олимпийцы, включая самых что ни на есть легендарных, из числа тех, которые отважились на камин-аут, делали это после того, как покинули спорт. Так что "в своей шкуре" нашему брату (и сестре) на этих мероприятиях, проходящих под девизом "О, спорт, ты - мир! ", как выяснилось, не слишком уютно. Хотя нужно обладать зашкаливающим уровнем наивности, чтобы полагать, что кроме вышеперечисленных среди олимпийских атлетов геев и лесбиянок нет. Поэтому вопрос "кому и зачем нужна гей-олимпиада" будем считать закрытым и перейдем к непосредственному изложению фактов.
Первые Всемирные гей-игры состоялись, естественно, в Сан-Франциско - самом гомосексуальном городе планеты - 30 лет тому назад. В тот же год, когда "наш ласковый Миша" приветствовал участников очередной календарной Олимпиады в Москве, а потом трогательно улетел куда-то в небо на воздушных шариках и, как утверждают знатоки, приземлился потом на окраине столицы, сбив пивной ларек и до смерти напугав двух завсегдатаев этого заведения. Не знаю, соответствует ли эта байка действительности, а вот то, что гей-игры придумал десятиборец Том Уэдделл - чистая правда. Именно ему принадлежит идея проведения международных спортивных состязаний среди геев и лесбиянок, которую Уэдделлу удалось воплотить через два года после того, как сия светлая мысль пришла ему в голову. Следующие гей-игры состоялись через четыре года в Чикаго, а потом пошло-поехало.
Соревнования, которые стартовали в Кельне вчера, являются уже восьмыми, и муниципалитет города относится к событию с огромным пиететом и вниманием. Поскольку понимает: гей-олимпиада - отличное подспорье для казны. Количество прибывших на игры спортсменов уже называлось, а зрителей ожидается не менее 30 тысяч. Места в гостиницах Кельна были зарезервированы задолго до начала, а оргкомитет игр призывал желающих поторопиться с заявками еще полгода назад, опасаясь, что с некоторыми зазевавшимися спортсменами придется поступить по принципу "кто не успел - тот опоздал": нахлыв ожидался настолько внушительный, что для всех желающих просто не хватило бы мест. Прибытие в город толп народу - это, естественно, дополнительные заботы муниципального характера, но и огромный приток денежных средств. Особенно если учесть, что спортивные соревнования всегда сопровождаются концертами, дискотеками, фестивалями и прочими "культурными мероприятиями", а также продажей всевозможных сувениров и мерчандайзинга.
О солидаризации международного гей-сообщества под знаменем спорта в этой связи можно даже не говорить, поскольку рассуждать об аксиомах - вещь неблагодарная. А если учесть, что гей-иры проходят под патронатом вице-канцлера Германии, то остается лишь позавидовать их размаху в свете политических влияний. Впрочем, и это не удивительно, поскольку вице-канцлер, он же - министр иностранных дел страны, Гидо Вестервелле, - открытый гей и второй из мировых политиков-гомосексуалов, занимающий столь высокий пост. Пальмой первенства в этом отношении он поступается лишь исландской премьерше-лесбиянке.
И, наконец, уже упоминавший Мэттью Митчем, не только один из самых известных геев планеты, но еще и один из самых обаятельных и привлекательных. Парень скромный, но отлично знающий себе цену, а главное - благодарный гей-сообществу, которое поддержало его на пекинской Олимпиаде и продолжает проявлять по отношению к Мэттью всевозможное уважение. Митчем всегда сетовал на то, что из-за слишком плотного графика не может позволить себе уделять ЛГБТ-комьюнити должного количество внимания, однако на этот раз у него появился шанс воздать ему с торицей. Ведь именно Мэттью стал символом кельнских гей-игр, их активным промоутером и рекламистом. В заявлении по этому поводу Митчем сообщил: "Я взволнован тем, что смогу стать частью события, являющегося столь значимым для представителей нашего сообщества со всего земного шар. Это событие способствует тому, что геи и лесбиянки выходят из тени - на корты, беговые дорожки и в бассейны. Быть открытым геем для меня означает быть тем, кем я являюсь. Мне нечего скрывать и нечего стыдиться. Участие в гей-играх - огромный шанс для геев и лесбиянок, чтобы доказать: как сообщество мы не соответствуем стереотипам, о которых так часто пишет гетеросексуальная пресса. Я возьму перерыв в тренировках и отправлюсь в Кельн, поскольку знаю, что мы должны гордиться своими собственными ценностями и помогать другим понять: быть отличным от стандарта - это нормально".
Игры в Кельне продлятся неделю. В программу гей-олимпиады входят 35 видов спорта, включающих в себя легкую атлетику, велоспорт, футбол, гольф, плавание, пауэрлифтинг, фигурное катание (в котором пары могут быть составлены по любому принципу), теннис, а также некоторые неолимпийские виды спорта, например, спортивные танцы, шахматы и бридж.
Промо-ролик игр: Мэттью Митчем приглашает всех на гей-олимпиаду в Кельн