Около четырех месяцев назад на НТВ+ подготовили репортаж, посвященный гомосексуальности в спорте, в частности, в футболе. Но видеоряд оказался таким откровенным, что крутить ролик в дневном эфире запретили.
Предлагаем вам познакомиться со статьей Михаила Осокина и, при желании, посмотреть, что же такого запретного наснимало НТВ. Ролик и рассказ, сопровождающий его, поверьте, достойны внимания.
МИХАИЛ ОСОКИН. ЭРОТИКА И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ В ФУТБОЛЕ. РОЛИК, ЗАПРЕЩЕННЫЙ НА ТВ
Видео-ролик НТВ+ латентному гомосексуализму в футболе. Существуют вуайеристичные и заведомо гомоэротичные виды спорта вроде бодибилдинга или мужской художественной гимнастики. Гомосексуализм в динамичных и маскулинных видах спорта типа футбола, хоккея, баскетбола и бейсбола - тема куда менее привычная и всегда вызывающая интерес.
Характерный случай - гей-порно-скандал 2002 - 2003 гг., связанный с именем 23-летнего японского бейсболиста Кацухито Тадано. Тадано был одним из основных питчеров (подающих) бейсбольной команды университетского колледжа и одним из главных кандидатов в сборную до тех пор, пока не выяснилось, что три года назад, еще на втором курсе Rikkyo University, он снялся в садомазохистском гей-порно.
Порнофильм "Babylon #34", снятый австралийской видеокомпанией Coat Corporation, можно было приобрести на черном рынке Японии. Японский таблоид опубликовал кадры из порнографического видео, за съемку в котором игроку заплатили от $750 до $1000, после чего Тадано перестал существовать для бейсбольных комиссионеров как питчер. Продолжение медиа-истории последовало в марте 2003 года, когда Кацухито Тадано подписал с известной американской командой "Cleveland Indians" контракт на $67 500 и для смягчения реакции суппортеров провел пресс-конференцию, посвященную обсуждению гей-порно с его участием. Информационное агентство Assotiated Press, освещавшее "дело Тадано", поспешно отметило нетривиальность ситуации, актуализировавшей проблему гомосексуализма в бейсболе. До сих пор были только "анти-прецеденты". Например, в 2002 году принимающий команды New York Mets Майк Пьяцца (Mike Piazza) после публикации одного из спортивных обозревателей, заподозрившего его в гомосексуализме, собрал пресс-конференцию, специально чтобы объявить о своей гетеросексуальности. Из бейсболистов, играющих в крупных лигах, не было ни одного, кто бы открыто заявил о своей гомосексуальности. То же самое относится к NFL, NHL и NBA.
Впрочем, заявление Тадано тоже было не манифестацией, а покаянием перед партнерами по команде: он признал только единичный факт съемок в гей-порно, назвав это "опрометчивым поступком" (indiscretion), о котором надо поскорее забыть, и достойной осуждения "ошибкой", которую он совершил только потому, что хотел заработать: "...мне нужны были деньги. Если бы я получше подумал и понял, что о том, чем я занимался, все узнают, этого никогда бы не произошло", сказал бейсболист и тут же через переводчика уточнил, что он не гей.
Тем не менее, случай Тадано - исключительный: бейсболист продемонстрировал публике высокую степень допустимости сексуальных контактов. Пример японского легионера навел на такие размышления, изложенные в заметке "Кацухито Тадано и отсос" ("Kazuhito Tadano and Blow Jobs") блога "A Handful of Dust": "...как выясняется, большой процент мужчин, которых вы видите в гей-порно, являются геями поневоле ("gay for pay"), которые в частной жизни встречаются только с женщинами, но за деньги не откажутся заняться сексом с мужчиной. Делает ли их это шлюхами?", и т.д.
Когда таблоидный компромат приобрел межконтинентальное значение, и "Babylon #34" перестал быть просто порнухой, эксплуатирующей один из распространенных порно-фетишей (азиатскую внешность), в США за фильмом началась охота, и в конце концов оригинальные принтскрины с этого видео были выложены в Интернете - в специальном блоге.
ЛАТЕНТНЫЙ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ В ФУТБОЛЕТрехминутный видео-ролик, смонтированный отечественным телеканалом НТВ+, но запрещенный к показу в дневном эфире, посвящен латентному гомосексуализму в футболе.
Если поискать получше, гомоэротических игровых моментов можно было бы обнаружить в 10, а то и в 12 раз больше, но сотрудники НТВ+, монтировавшие видео, сосредоточились на звездах мирового футбола - в частности, здесь засветились Зидан и Бэкхем, похотливо целующие партнеров по команде.
Случай Бэкхема вообще особый. На антигомофобную терапевтическую функцию сексуального культа Бэкхема недвусмысленно указали Эндрю Паркер и Элли Кешмор, авторы специально ему посвященного социологического исследования. Здесь же уместно сказать о связях Бэкхема с английской гей-тусовкой, съемке для гей-журнала Attitude, дружбе с издателем этого журнала Ричардом Десмондом (Richard Desmond) и тому подобных вещах.
Американские ученые из Temple University (Филадельфия) обратили внимание на то, что в игровые моменты поведение футболистов напоминает поведение обезьян, исполняющих ритуальный танец. Например, во время тренировок спортсмены в 20 раз чаще хлопают друг друга по заднице, чем спортсменки, тогда как в реальной жизни мужчинам не свойственно дотрагиваться друг до друга.
Когда на одной из пресс-конференций Олегу Романцеву, тогда еще наставнику "Спартака", сообщили о футболисте, бывшем спартаковце, который испугался обнять тренера после забитого гола.
Романцев постарался показать, что не воспринимает ласки футболистов в гомоэротическом качестве: "Мне всегда приятно, когда игрок эмоционально воспринимает забитый мяч. Многие возмущаются: "Что это такое: футболисты целуются, обнимаются. Вот раньше - забил и спокойно бежит на свою половину!" Я не вижу, чтобы сейчас целовались, но почему не обняться? Это же еще и энергетика, всплеск положительных эмоций. Иногда в такой эйфории находишься, когда забивают нужный или решающий гол, что вот эта куча мала, эти объятия футболистов чуть ли необходимы. Мне, например, это нравится. Другое дело: снять майку и голым побежать на трибуны, вот это не понимаю".
Тем не менее забивание гола в ворота, явно соотносится с сексом, а эмоции, испытываемые игроками и болельщиками, - с оргазмом. Это не выдумка: о высвобождении нереализованной мужской сексуальности на футболе и схожести футбольных эмоций с возбуждением уже писали сексологи. Например, психотерапевт и сексолог Александр Полеев отметил, что болельщики выражают особый восторг, когда удар в ворота осуществляется с достаточно большого расстояния. Особенно "возбуждает", когда вратарь потянулся за мячом, но не достал его.
Полеев почему-то интерпретирует гол как "символ сексуального насилия над женщиной", после которого вся команда чувствует свою "супермужественность" и принимается целоваться и обниматься на публике. Сексолог без пояснений отказывается понимать эти действия футболистов как демонстрацию гомосексуальности.
СЛУЧАЙ ГАЛЬЯРДОМежду тем, из кадров ролика видно, что на поле рождается особый, далекий от гетеросексуального, тип отношений. Симптоматичный пример - "случай Гальярдо", который, впрочем, не сделался футбольной традицией.
Федерация футбола Испании поставила вопрос о штрафных санкциях или даже дисквалификации полузащитника "Севильи" (Sevilla) Франсиско Гальярдо (Francisco Gallardo) за нарушение правил о "спортивном достоинстве и приличии". 28 ноября 2001 года во время празднования гола, забитого в ворота "Вальядолида", Гальярдо упал на колени и через трусы укусил за член партнера по команде, Хосе Антонио Рейеса (Jose Antonio Reyes). Рейес, нынешняя звезда "Арсенала", понял, что произошло, только когда посмотрел этот эпизод в видеоповторе. Самое плохое в этом инциденте, по его словам, - насмешки партнеров по команде.
СТРИПТИЗ САНТА КРУСАИз других примечательных моментов, вошедших в видео, - эпизоды, указывающие на эротогенную функцию футбола.
Например, момент, когда у форварда "Баварии" парагвайца Роке Санта Круса во время игры из трусов вываливается член. Эти смачные кадры, до сих пор известные в Интернете только по фотографиям, не демонстрировались разве что по российскому телевидению, вообще консервативно относящемуся к подобным игровым моментам. Трансляция матчей осуществляется с нескольких камер и монтируется по ходу матча. В прямом эфире немецкого телевидения этот эпизод был упущен, но редакторы специально нашли его в куче отснятого материала, чтобы показать ценителям футбола.