Общественные туалеты стали важным элементом мужской гомосексуальной культуры с момента своего возникновения. "Вонючие храмы Приапа", как назвал парижские писсуары Гаролд Норс, "предлагали такое разнообразие религиозного опыта, с которым не могла соперничать ни одна христианская церковь (оргазм, безусловно, самая непосредственная и универсальная форма соединения с Богом)".
ПСИХОЛОГИЯ ТУАЛЕТНОГО СЕКСАМногие психиатры видят в туалетном сексе свидетельство эмоциональной ущербности и неспособности геев к психологической интимности, любви и принятию связанных с ними обязанностей. Но в условиях дискриминации и полицейских преследований у гомосексуалов часто не было выбора, остальное - дело привычки. Сегодня удельный вес "туалетных" контактов в цивилизованных странах гораздо меньше. Тем не менее они не исчезли.
По образному выражению американской писательницы Камиллы Палья, "анонимный секс в темном закоулке - уплата дани мечте о мужской свободе (в России это назвали бы членскими взносами. - Игорь Кон). Незнакомый чужой мужчина - это странствующий языческий бог, а алтарем, как и в древности, может быть любое место, где ты преклоняешь колени. "Натуральные" мужчины, посещающие проституток, также героически стараются освободить секс от эмоций, долга, семьи, другими словами, - от общества, религии и детородной Матери Природы".
Многих мужчин, независимо от их сексуальных предпочтений, в сексе больше всего привлекает новизна и количество. Гомосексуальность лишь гипертрофирует это свойство, превращая бани и сауны, по выражению Фуко, в лаборатории сексуального экспериментирования. "Туалеты, - пишет английский писатель Дэвид Риз, - нельзя отождествлять со страданием, унижением, хаосом и смертью. Это просто места, где легче всего найти х... Не больше и не меньше. Такие встречи неромантичны, но обычно безвредны и вполне удовлетворяют многих людей. Один "натуральный" друг сказал мне: "Если бы существовали их гетеросексуальные аналоги, я ходил бы туда каждую ночь".
У большинства гетеросексуалов количество сексуальных партнеров лимитируется институтом брака, моральными обязательствами, рождением детей и многими другими социальными и культурными факторами. Сексуальные контакты между мужчинами в банях, саунах и барах практически не регламентированы ничем, кроме собственной потенции. В отличие от коммерческого секса, одноразовый секс ради удовольствия не обязательно безличен. А отсутствие интимности и любви заменяет своеобразное чувство мужской солидарности ("Я ощущаю чувство братства со всеми мужчинами, с которыми трахался").
КРАТКИЙ ПРОБЕГ ПО ТУАЛЕТАМ СТОЛИЦЫСейчас трудно представить, что всего несколько лет назад в стране не было гей-клубов, а гомосексуальность преследовалась в уголовном порядке. Единственными местами встреч для геев в те времена являлись мужские общественные туалеты.
Если вас по прочтении этой главы потянет на анонимный секс в общественном туалете, не забывайте об осторожности. Первое - безопасный секс, второе - внимательность на предмет "ремонта", третье - "шифровка" от милиции.
Туалет номер один, как и Пост номер один, расположен, разумеется, у крёмлевской стены. На жаргоне завсегдатаев он называется "Под звёздами" и находится слева от Спасской башни Московского Кремля.
Заведение довольно чистое, четыре кабинки с высокими дверьми, но не настолько, чтобы встав на унитаз не видеть писсуары, перед которыми стоят те, кто не против... Легкий кивок или улыбка - хороший знак показать, что ты не против уединиться в кабинке или выйти из туалета и продолжить общение где-нибудь в другом месте.
Единственный минус - это милиция, которая патрулирует туалет с таким же рвением как стадионы во время рок-концертов. Правда, всегда можно откупить (расплата натурой не практикуется).
Следующая ближайшая точка - в Торговом Доме "ГУМ". Туалет расположен в подвале со стороны улицы Ильинки. Пять кабинок, можно сказать, ждут Вас. Между кабинками просверлены дырки, в которые можно видеть все, что пожелаешь. Минус - уборщицы, которые периодически кричат: "Мальчики, освобождаем кабинки и побыстрее".
Так же заслуживает внимание точка возле ТАСС. Она расположена в сквере за памятником Тимирязеву. Вход бесплатный. Минус и плюс одновременно - это низкие стены между кабинками. Минус, если Вас в кабинке окажется двое, то любопытные взгляды соседей могут Вас достать, но в то же время есть возможность полной оценки понравившегося вам кандидата.
Туалет на Павелецком вокзале. Заботливые руки "озабоченных" геев просверлили дырки между кабинками, чтобы иметь возможность видеть человека из кабинки напротив. В числе минусов снова низкие двери. В крайних кабинках есть glory holes ("упоительные дырки"), в которые способен пролезть вполне "приличный" орган.
УПОИТЕЛЬНЫЕ ДЫРЫ, ИЛИ ГЛЯДЯ В "ТЕЛЕВИЗОР"В научной литературе немало описаний такого явления как glory holes, то есть "упоительные дыры". Что это такое - вполне понятно: дыры, просверленные между кабинками туалета для занятий анонимным сексом. Обычно такие дыры сверлят в общественных городских уборных, также нередко их можно встретить в мужских туалетах учебных заведений. Как пишет в своей книге "Другая любовь" Лев Клейн, "такой "телевизор" есть и у нас в Петербургском Университете - на истфаке, в известном смысле роскошный: большой, все кабинки многократно просверлены и разрисованы. Они всегда заняты. Туалет один из самых известных; судя по надписям, любители идут туда со всего города".
Вот одно из типичнейших, по утверждению Клейна, описаний "туалетной любви", взятое из польского журнала "Иначэй". Рассказывает Мартин, 31 год:
"Кабинщиком я стал на учебе. Перед тем мне даже не приходило в голову, что парни могут знакомиться в туалетах и даже запросто этим пользоваться прямо на месте знакомства. В один из первых дней пребывания в вузе, неопытным первокурсником я зашел в мужской туалет в одном из зданий моего университета, чтобы посидеть подольше. Только когда расселся поудобнее на доске, к своему замешательству заметил, что в деревянной стене, отделяющей кабинку, виднеется большущая дыра, обрамленная непрофессиональным рисунком натянутых губ и надписью: "Тут дай пососать". Я был просто ошеломлен: идея показалась мне столь простой, что я даже ... забыл о цели своего визита в это место. Решил немного подождать, пока кто-нибудь зайдет в кабину по соседству. Ждать пришлось недолго. Появился парень, который стал передом к сиденью и расстегнул брюки, из которых сам выскочил большой, твердый, напряженный член. Давление у меня наверное подскочило до двухсот! В одну секунду я уже знал, что это то! Если кто-то удивится, добавлю, что это был 1983 год, целиком иные времена. Ясно, что член моего соседа быстро оказался в дыре. Парень был здорово распален, спустил почти тотчас.
С этого времени я начал заседать в этой кабинке ежедневно в разное время. И почти всегда кто-то случался. Я уже знал, что это будет мания, но пока ей не сопротивлялся. Я выбирал всегда ту же кабинку, что в первый раз, вероятно из сентиментальности, а если она была занята, то я предпочитал подождать, пока освободится. Время летело, на улице настала зима. Мешала куртка, а где ее повесить, не было. Однажды я взял из дому молоток и гвозди, выбрался туда очень рано, когда в здании еще никого не было, и вбил два гвоздя - один для куртки, другой для сумки. Так я начал осваивать свою "дырку", обзаводиться хозяйством. Если позже в этом месте кто-то подумает, что я свихнулся, добавлю холодно, что всё это время я был нормальным студентом, всегда сдающим в срок, может и не пятерочником, но неплохим. Кроме того, что кабиночные сессии отнимали у меня больше времени, чем экзаменационные, это никоим образом не отразились на остальной моей жизни. Очевидно, я был очень к этому приспособлен, может, у меня это было в крови.
Когда пришла весна, с моих гвоздей исчезла куртка, зато на них повисли ... брюки. Потом рубашка. Под конец даже плавки. Я раздевался догола, оставался в одних носках. Это отчаянно возбуждало партнеров. Некоторые следовали мне. Было экстра". Позже это увлечение приелось и прошло.
Вообще, такое явление как анонимный, кабиночный секс, настолько распространено, что ему посвящена даже отдельная книга (Humphreys 1970). Немало можно встретить упоминаний о туалетном сексе в зарубежной художественной литературе, уже ставшей классикой. А вот в русской литературе это редкость. Чуть ли не единственное подробное описание подобного сексуального опыта мы находим у Харитонова. Одно в "Слезах на цветах", другое - в "Рассказе одного мальчика".
"Слезы на цветах" (книга I. "Под домашним арестом", глава 10):
"Г. сказал у них в институте есть телевизор кабинка дырочки просверлены в стенке залеплены все бумажками как звездное небо. Когда он входит в ту кабинку надо бумажку одну отклеить посмотреть что он делает. Он тоже со своей стороны смотрит в какую-то неведомую дырочку на тебя, ты начинаешь как будто дрочить. Надо запастись карандашом и бумагой и если он клюнул если дело пошло свертывать трубочкой записку и просунуть в это отверстие чего хочешь? или самому прямо предлагать. А на метр от пола сам телевизор квадратная дырка тоже на слюнях заклеенная газетой с потеками от прежних разов куда он и просунет член если согласится. И вот ты как охотничья собака должен не дыша выжидать когда в ту кабинку кто-то зайдет и что он там будет делать и потом ему предлагать через телевизор тут всё что надо для страсти один так провел весь свой отпуск 30 дней в такой барокамере на пл. Революции вот то что надо честная страсть в уборной на фоне измазанных стен солдат тебя как ел. не видит и ты что не надо не видишь никаких лишних слов никакого молчания после никакой там тягостной человечности отсосал и закрыл телевизор. И риск и защита стенками и что люди снаружи приходят и уходят и что вы не знакомитесь никаких там чееческих бляць отношений и как-то это всё через дырочку и ведь заходют туда в телевизор те кто более или менее знают что это за кабина что там за предложение последует из соседней ведь кто-то ее просверлил и это заведено во многих клёзетах что последняя кабина у стенки для этого значит все кому надо знают что здесь бываит и дзествицельно простому натуральному юноше просто зашедшему подрочить почаму бы ему не согласиться его как раз застают в тот заповедный момент когда он готов и даст отсосать."
"История одного мальчика, или Как я стал таким":
"Вообще-то, честно говоря, началось все не в Москве в Быково; и не с художника. А когда я однажды был проездом в Кирове, я зашел в туалет, и там была надпись перейди в другой туалет на такой-то улице. Я пошел туда".
- А не боялся, не было противно? -
"А меня никто в городе не знал, я никого не знал. И вечером уезжать. И вот там стоит один такой страшный, правда, молодой, в очках, губастый. И он мне предложил зайти с ним в кабинку, две разные кабинки рядом, он меня оттуда так пальчиком поманил и взял в рот. О! А там еще лучше прямо чем в пизде, еще мокрее. И рот у него такой большой, зубами не царапает, так все мягко. Я был прямо в экстазе. И он был в таком восторге, говорит - у тебя такой большой! давай снова встретимся! Я говорю нет не могу, сегодня уезжаю; он говорит когда снова приедешь давай увидимся, я тебя буду ждать".
ГЕИ В ТУАЛЕТЕ - ЭТО ИСКУССТВО?Пока туалетный секс существует как интимный акт между двумя согласными на такие отношения мужчинами, он, пожалуй, не вызывает всеобщего шока современного общества. Кто знает об этом явлении, тот знает, кто не знает - тот не знает. Но когда сцены в кабинках попадают на широкий экран, это другое дело.
Волну бурного негодования вызвал показ в Москве и Санкт-Петербурге фильм французского режиссера Жака Ноло "Киска с двумя головами". Сцены "голубого" секса, снятые в порнотеатре, включая сцену в туалете, настолько напугали московских прокатчиков, что они вначале отказались показывать этот фильм даже на вечерних сеансах после десяти вечера. Тем не менее, премьера состоялась и в Санкт-Петербурге и в Москве.
Вот мнение кинокритика Кудрявцева (km.ru) о фильме "Киска с двумя головами": Главное потрясение, которое выносишь после просмотра "Киски с двумя головами" (пусть и увидев её не в зале, а на видеокассете в собственной квартире), заключается не только в мерзопакостном ощущении от лицезрения всех безобразий, творящихся в кинотеатре, будто в каком-то привокзальном сортире. Ноло - далеко не "новатор" в подобном деле. Задолго до него появлялись "певцы туалетного секса" - допустим, немец Франк Риппло, поставивший ещё в 1981 году неприятный фильм "Такси до клозета". А французский режиссёр, наверно, сам того не подозревая, покусился на основополагающее изобретение своих знаменитых соотечественников, братьев Люмьер. Вопреки заблуждению многих, они придумали не метод фиксации реальности на плёнку, но прежде всего - киносеанс, то есть новый способ общения публики с искусством. Превратили факт демонстрации "движущихся картинок" в прежде неведомую форму восприятия, когда заснятая действительность стала достоянием поначалу тысяч зрителей, а потом - уже и миллионов по всему миру.
Пожалуй, в этих словах есть разумное зерно. Тиражирование или внедрение в массы реальности в качестве высокого искусства не всегда бывает оправданным. Особенно, если это касается таких интимных сторон жизни как секс. Ведь если человек берет в руки порно-видео-кассету, он знает, на что идет, а если он приходит в кино смотреть новое и модное, может оказаться и неподготовленным.
В любом случае, не хочется впадать в моралистический раж по поводу того, что нам показывают. Как говорится, не хочешь - не смотри.
Конечно, данный обзор не претендует на всестороннее освещение темы туалетного секса. Наверняка, о многих аспектах данного вопроса мы не рассказали. Тем не менее, тема, интересующая многих, открыта...
Знаете больше? Пишите.