Мы приводим тематические отрывки из "Камасутры" (с необходимыми комментариями) по научному переводу (с языка оригинала) из академического издания: Ватсьяяна М. Камасутра Пер. с санскр., вступит. статья и коммент. А.Я.Сыркина. - М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993.
ИЗ СЕДЬМОЙ ГЛАВЫ. О ВИДАХ ЛЮБВИ. Та любовь к непривычным ранее действиям, что рождается не от чувственных восприятий, но от намерения, бывает "воображаемой". Ее следует видеть при аупариштаке1 с евнухами и женщинами и в различных действиях, как поцелуи и прочее.2 ИЗ ДЕВЯТНАДЦАТОЙ ГЛАВЫ. ОБ АУПАРИШТАКЕ. Евнухи бывают двух видов - женоподобный и мужеподобный. Женоподобный подражает женщинам в одежде, речах, движениях, желаниях, мягкости, робости, простодушии, беззащитности и стыдливости. В его рту совершается действие нижней части, и это зовется аупариштака. Таким образом он получает "воображаемое" наслаждение и средства существования и ведет образ жизни гетеры. Таков женоподобный [евнух].Мужеподобный же скрывает свое желание и, стремясь сблизится с мужчиной, живет ремеслом массажиста. При массаже он, как бы [невзначай] обнимая, растирает бедра мужчины и с возрастанием доверия касается основания бедер и нижней части. При этом, заметив, что член напряжен, он раздражает его трением ладони и смеется, словно порицая того за возбуждение. И заметив [в нем] признаки неестественной склонности, он, даже не будучи побуждаем, сам приступает к делу; побуждаемый же мужчиной возражает и уступает лишь с трудом.
При этом применяется совокупность действий восьми видов: "умеренное", "боковой укус", "внешний зажим", "внутренний зажим", "поцелуй", "потирание", "сосание плода манго", "поглощение". Завершив каждое из них, [евнух] высказывает желание остановиться. Тот же по завершении предыдущего требует следующего за ним другого; когда же и оно закончено - следующего. Держа рукой, он прикладывает его к губам, отводит, а затем двигает его во рту - это "умеренное". Охватив пальцами головку, он, не кусая, прижимает ее губами с боков, успокаивая [того словами]: "Пусть будет до сих пор", - это "боковой укус". Побуждаемый дальше, он сжимает головку сомкнутыми губами и, как бы втягивая, целует - это "внешний зажим". При этом, упрашиваемый, он продвигает [член] несколько дальше и, сжав головку губами, [затем] выталкивает - это "внутренний зажим". Держа рукой, он как бы захватывает его губами - это "поцелуй". Сделав так, он концом языка со всех сторон касается его и толкает головку - это "потирание". Таким же образом, наполовину введя и со страстью сильно прижимая вновь и вновь, он отпускает его - это "сосание плода манго". По желанию мужчины он поглощает и сжимает его до самого конца - это "поглощение". И здесь по желанию применяются возгласы и удары. Такова аупариштака.
Поскольку сведущие расходятся во мнениях и слова предания применимы [к разным обстоятельствам], пусть действуют согласно местным установлениям и собственным склонностям и понятиям - так [учит] Ватсьяяна.
И здесь приводятся стихи:
У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах.
То же3 совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному договору угодить друг другу.
Пусть не побуждает к применению то, что это предусмотрено наукой. Пусть знают, что содержание науки простирается [на все], применение же - лишь на отдельные случаи.
Бывают, [однако], некоторые мужчины, бывают такого рода места, бывают и времена, для которых эти способы небесполезны.
Пусть поэтому, приняв во внимание место и время, обычай и наставление, а также и собственные свойства, прибегают или не прибегают к этим способам.
Дело это держится в тайне, а [людской] нрав непостоянен. Кто же способен знать, когда, как и по какой причине станет кто-либо действовать?