Если вы когда-нибудь были на Самоа, то наверняка обратили на безумное количество красивых, эффектных женщин. Большая часть из них - мужчины.
Самоа, и большинство полинезийских (и азиатских) имеют древние корни культуры "мужчин в quot; - культуры, которая потрясает, очаровывает и вводит в состояние глубокой растерянности закомплексованный Запад.
В конце 18 века, одно из судов Британского коммерческого отдало швартовый в уютной Таитянской для подписания мирного и торгового с местными племенами.
Один из офицеров писал:
- На берегу нас встретили представители племен, они нас песнями и танцами, которые исполняли очень красивые девушки... и для нас было неожиданностью то, что когда в конце танцорши скинули свои наряды - они оказались мужчинами!
И по сей день во многих местных отелях туристов развлекают танцами. Приезжие и не подозревают, эти грациозные и изящные танцующие женщины - на самом деле мужчины. Стоит отметить, что их принадлежность к мужскому полу - только физиологическая. Исследователи этноса Полинезии предпочитают относить их все таки к женщинам, нежели к геям или трасвеститам.
- Я женщина! - заявила одна из танцорш на вопрос о ее половой принадлежности.
В отличие от предшественников которые были лишены такой возможности, современные "мужчины-женщины" принимают гормоны что бы стать более женщинами. Такие люди-трассексуалы не именуются ни "мужчинами" ни "женщинами" это как бы третий - средний пол.
Во Французской Полинезии их называют "мау", в Самоэ - "фатафине", в Тонге - "факалейти", что переводится как - "подобный женщине". Местные жители активно протестуют против грубого, на их взгляд, термина "транссексуал". На их взгляд, это понятие не отражает в полной всю глубину местной философии "мужчин-женщин".
Несмотря на то, что все полинезийцы - христиане, местные шаманизские культы не утратили над ними своего влияния. Исследователи местного фолклора часто говорят о том, что современная, чуждая, европейская культура, донельзя изуродовала "мау" - она утратила свои корни, стала более яркой, броской, продажной, перешло на профессиональный уровень - стала средством пропитания.
Между самими мау сегодня процветает конкуренция, поделены "рынки сбыта" - отели и туристические центры. Каждый год мау выбирают свою королеву, что также ранее никогда не встречалось, они проводят парады красоты и делятся на большие противостоящие кланы.
В повседневном быту, мау занимаются традиционно женскими занятиями - ткут ковры, готовят и ухаживают за детьми, не стоит забывать, что у полинезийцев до сих пор распространено совметное проживание - община. Благодаря тому что мау это "мужчины-женщины" и могут выполнять более широкий спектр домашних работ - они пользуются большим уважением и почитанием у соплеменников.
Признаемся, что мужчина в платье - это еще не женщина, умение быть - это божий дар и тяжелая работа, часто у мау встречаются так называемые "полу-мау", они могут носить макияж, иметь накрашенные губы, тщательно подведенные глаза и в то же время - трехдневную щетину, вызывающе огромные серьги, мужские шорты и майку.
В Тонге есть своя общественная организация мау, которая имеют покровителей, например, старшая дочь короля принимает большое участие в работе Ассоциации. В современном островном обществе, различие между мужским и женским трудом исчезает, наиболее образованная часть общества - это мау и фатафине, они преуспевают в преподавании, торговле и туристическом бизнесе, что обеспечивает им относительно безбедное существование.
Интересен тот факт, что для мужчин, которые не являются мау, существуют строгие табу на секс, для мау же ничего подобного нет. Также интересно и то, что мужчин с мау не считаются так как мау - это не мужчины! Один из европейских миссионеров в 1790 году писал, что большинство мужчин общины - сношаются с мау, при этом, если "не мау" вступают в интимные отношения с другим "нормальным", это признается гомосексуализмом и порицается, в то же время как секс между двумя мау - рассматривается как некая разновидность лесбиянства.
Зачастую мау играют роль этаких "гейш" племени: удовлетворяют сексуальные потребности как холостых и так и женатых мужчин. В культуре, где женское целомудрие является тщательно охраняемым достояние клана или рода, где женское жестоко карается и женщине не предоставляют какой-либо сексуальной свободы - мау являются поистине средством "от всех хворей" - обеспечивают эмоциональное, психическое и сексуальное здоровье молодых мужчин - играют важную социальную и общественную роль.
До сих пор "мау" не рождаются - ими становятся. Участь быть "мау" присваивается жрецами при рождении мальчика и с тех самых пор он воспитывается в соответствиии с традициями "мау". Поскольку традиционно племена в состоянии войны с соседними племенами, гомосексуализм в "армии" был чрезвычайно распространен и до сих пор отношение к нему очень терпимое, по статистике - подавляющее большинство мужчин - бисексуалы. Таким образом, можно утверждать, что культура мау, затрагивающая и поощряющее мужскую трассексуальность, является искусственно создаваемой средой, отвечающей этническим и культурным традициям данного племени, и не имеющая ничего общего с природным, так истинным транссексуализмом.