В Пакистане пару раз предпринимались попытки (впрочем, весьма несущественные) ввести законную демократическую систему правления, однако в настоящее время в столице Пакистана, грязном и перенаселенном промышленном центре с населением более 12 миллионов человек, люди живут в постоянном страхе перед политическим беззаконием, в условиях, сильно напоминающих вялотекущую гражданскую войну, ядро которой - межнациональная рознь.
ТРАДИЦИИ Пакистанское правительство никогда не пыталось искоренить в обществе гомосексуальность, однако к однополым отношениям в этой стране, надо признать, относятся весьма своеобразно. С одной стороны, однополый секс здесь, не в пример христианскому Западу, не считается "моральной проблемой". С другой стороны, основа основ для пакистанцев, первостепенная ценность и единственный стабильный общественный институт - это биологическая семья. Никакие "особые чувства" не в состоянии воспрепятствовать женитьбе и обзаведению детьми.
Pakistan by Stephen O. Murray and Badruddin Khan
Sociolegal Control of Homosexuality A Multi-Nation Comparison. Edited by Donald J. West and Richard Green
Plenum Press New York and London
Вот почему однополый секс в Пакистане воспринимается как "неуместный" и возможен только в рамках семейной жизни - как способ удовлетворения "животных инстинктов", присущих, по мнению местных жителей, всем мужчинам без исключения. В данном случае однополые связи "на стороне" воспринимаются как меньшее зло в сравнении с попытками "покуситься" на чужих жен или дочерей. Если муж заботится о нуждах и безопасности своих близких и воспитывает множество детей, то никого не интересует, как он удовлетворит свои личные сексуальные потребности, коль скоро он осторожен и не расточителен. Такова своеобразная "терпимость по-пакистански".
Результат подобных взглядов - сонмы хастлеров, которые все больше осваиваются в современном Пакистане, несмотря на всю опасность их "профессии". Связей с секс-бизнесом не чураются даже полицейские, которые поставляют юных проститутов в разбросанные по стране тюрьмы для обслуживания избранных заключенных.
Некоторые парни из низших классов берут на себя роль "жены" при бедняках, которые не в состоянии жениться "по-настоящему", другие становятся любовниками женатых мужчин, а их семьи закрывают глаза на занятия своих сыновей, поскольку зависят от них материально. Однако терпимость по отношению к тайным внебрачным однополым связям отнюдь не означает, что в обществе к ним относятся добродушно. Напротив, в общей беседе гомосексуальные наклонности обязательно будут высмеяны.
ЗАКОН У пакистанцев есть уголовный кодекс, 377 статья которого запрещает "противные природе плотские сношения с мужчиной". Наказание - до 100 плетей и от двух лет тюрьмы до пожизненного заключения. В действительности за подобные нарушения не арестовывают и не судят, но поскольку на бумаге существуют законы против содомии, их наличие становится постоянной угрозой, вдохновляющей шантажистов. Сложившейся ситуацией нередко пользуются стражи порядка (или те, кто в Пакистане относит себя к таковым), вытягивая деньги или принуждая к сексу тех, о ком стало известно, что у них были однополые сношения, неважно, по расчету или нет. Не редкость и вымогательства "постфактум", даже если предварительной договоренности о плате за свидание вовсе не было. ПЕРСПЕКТИВЫ В западном понимании в Карачи нет "гей-жизни": ни баров, ни газет, ни организаций. Возможно, со временем, благодаря современным технологиям, гей-сообщества все же появятся. Пока же даже самые благополучные однополые отношения в Пакистане никогда не бывают для их участников самыми главными; эта позиция целиком отдана на откуп потребностям семьи.В местной прессе в последние годы стали появляться статьи о сексуальных связях между мужчинами. Но в СМИ однополые отношения неизменно изображаются как симптом проблем - социальных, экономических или культурных. О них нередко упоминается в очерках о проституции или распространении СПИДа. И ни в прессе, ни даже у самых смелых комментаторов не найти намеков на то, что однополая связь могла бы стать заменой брачным узам. Секс между мужчинами до сих пор считают лишь своего рода "предохранительным клапаном". Мало того, отсутствие интимности в большинстве случаев фактически исключает "ненормативные" отношения. Дети в Пакистане живут с родителями, покуда не обзаведутся собственными семьями. Для пакистанцев это единственно мыслимый образ жизни.
В итоге гомосексуалам в Пакистане приходится приспосабливаться к диктату семьи, религии и культуры. Однополые чувства - даже самые страстные - в этой стране принято тщательно скрывать.