Если в стране идет гражданская война, говорить о соблюдении прав граждан очень и очень трудно. В еще большей степени это касается соблюдения прав сексуальных меньшинств. Именно такая ситуация наблюдается сейчас в Непале - стране с крайне нестабильной внутриполитической обстановкой.
Свыше 95% непальских гомосексуалов старше 30 лет подергаются давлению со стороны своих семейств и под этим нажимом вынуждены создавать гетеросексуальные семьи. Более молодые гомосексуалы ищут способы изменить свое положение. Как пример можно привести историю восемнадцатилетних школьниц Майи Таманг (Maya Tamang) и Индиры Рэй (Indira Rai), поклявшихся друг другу в любви и решивших жить вместе.
Родственники девушек немедленно обвинили их в неуважении к культуре и религии. Майя и Индира ответили им: "Мы не выйдем замуж за мужчин ни сейчас, ни в будущем. Ничто не сможет разлучить нас, и никто не уничтожит нашу любовь". Их отношения вызвали бурную реакцию соседей и других местных жителей - некоторые из их них, узнав о Майе и Индире, говорили журналистам: "Они - мусор нашего общества".
Хотя в стране нет никаких законов запрещающих однополые отношения, полиция все-таки преследует гомосексуалов, используя такие расплывчатые мотивировки, как "нарушение общественного порядка", "неприличное поведение" и "противоестественный секс". 22 апреля 2003 года в столице Непала Катманду полицейские избили группу из девяти геев, возвращавшихся с дискотеки. Этот инцидент не является единичным - непальские геи и лесбиянки нередко становятся жертвами физического насилия, запугивания и вымогательств со стороны полиции.
Тем не менее даже в этой напряженной атмосфере ЛГБТ-сообщество стремится защитить свои права. Сунил Бабу Пант (Sunil Babu Pant) в 2001 году основал первую в Непале ЛГБТ-организацию - Общество Голубого Бриллианта (BDS).
Сунил Пант - компьютерщик, закончивший ВУЗ в Советском Союзе и работавший впоследствии в Гонконге и Японии. После возвращения домой он занялся социальной работой и случайно вошел в контакт с подпольным гей-сообществом. И тогда у него и родилась идея создания ЛГБТ-организации.
Выбирая для нее название, Сунил Пант руководствовался мыслью о том, что гомосексуалы в Непале столь же редки, как и драгоценные камни. Однако гомосексуалов в этой горной стране оказалось много больше, чем могло показаться - начиная с 2001 года в контакт с BDS вошли почти 10000 непальцев.
Первая попытка регистрации общества была отклонена - должностные лица возразили против самой концепции. Панту было предложено изменить цель организации на "исправление гомосексуального поведения". Однако, внимательно изучив законодательство, Сунил Пант сумел найти правовые нормы, позволившие ему зарегистрировать свою организацию.
Целью этого общества является защита прав ЛГБТ-сообщества, борьба с предрассудками и дискриминацией. Поскольку никаких законов, защищающих гомосексуалов в Непале нет, то сейчас Общество Голубого Бриллианта - единственное место, куда гомосексуалы могут обратиться за помощью.
"Если мы хотим положить конец непрерывной маргинализации гомосексуалов, мы должны быть готовы к борьбе за свои права" - говорит Пант.
В 2003 Общество Голубого Бриллианта оказалось под угрозой закрытия после того, как частный адвокат подал прошение в Верховный Суд страны, призывающий запретить деятельность BDS. Свое заявление он обосновал тем, что деятельность BDS сводится к пропаганде гомосексуальных отношений, и это является разрушительным для страны.
5 мая 2003 года при поддержке BDS в Катманду был организован конкурс красоты. Мероприятие прошло под лозунгом социальной терпимости по отношению к непальским metas (ЛГБТ). Соперники "The Drag Cultural Show and Meta Number One Beauty Contest" вынесли на подиум лозунг терпимости, понимания, и предотвращения СПИДА. Сунил Пант сказал, что - "участники показа - это примеры того, что гомосексуалы способны выйти из тени и заявить обществу, о том, что они существуют".
С воззванием "Примите наше существование" в августе 2003 года непальские геи и лесбиянки организовали ЛГБТ-фестиваль, приуроченный к индуистскому празднику Gai Jatra. Gai Jatra - древний индуистский праздник, история которого насчитывает более тысячи лет, день поминовения тех, кто умер в прошлом году. Несмотря на ассоциации с мертвыми, этот праздник не является скорбным - фактически, это очень веселое костюмированное действо. Традиционно большое количество молодых людей, участвующих в процессии, одевается в женскую одежду. В течение столетий праздник "Gai Jatra" обрел и вторую цель - в дни, когда любого рода самовыражение было вне закона, Gai Jatra был днем, когда обычные граждане через политическую и социальную сатиру без опасения репрессий могли выражать свое мнение.