Окончание. Начало >>>
Добрачный опытДевственность в Африке чрезвычайно ценили. Африканские традиции предписывают девушке сохранять девственность до замужества. Поэтому родители, как правило, ограничивают общение достигших полового созревания девочек со сверстниками противоположного пола. Это создает ситуацию, когда в силу недоступности половых отношений с женщиной до брака, африканские юноши вынуждены "набираться опыта" друг с другом.
Американский антрополог Мелвилл Херсковиц (Melville Herskovitz), изучавший в 1930-е годы культуру и обычаи народа fon (Бенин), сообщает, что юноши этого народа "...находят удовлетворение в близкой дружбе между собой. Молодой человек может взять другого "как женщину" - эти отношения называются gaglgo. Иногда они сохраняются на протяжении всей жизни пары".
Бельгийский миссионер Густав Холстирт (Gustave Hulstaert) в своих воспоминаниях пишет о мальчиках племени bafia (Конго), игравших в игру gembankango. Эта игра, по словам миссионера, неизменно заканчивалась "предосудительными сценами".
Другой миссионер - Иоганн Ирл (Johann Irle) рассказывает о существовавшем в племени herero (Намибия) обычае oupanga. Фактически это был гомосексуальный союз, в который вступали неженатые юноши herero. Помимо утех молодые люди, вступившие в oupanga, поддерживали друг друга на войне и охоте. Когда Ирл, пытаясь наставить дикарей на путь истинный, сказал, что гомосексуальные действия в Библии называются "противоестественными", herero ответили ему, что для них и для их предков обычай oupanga всегда был делом обычным и естественным.
Мальчики-женыКак утверждает английский антрополог Эдвард Эванс-Причард (Edward Evans-Pritchard), среди мужчин племени azande (Центральноафриканская Республика) "считалось весьма разумным спать с мальчиками, когда женщины недоступны". У народа azande секс между мужчиной и мальчиком, как правило, имел место во время военных действий или перед консультацией оракула - для желающего пообщаться с духами секс с женщинами на некоторое время объявлялся табу. Но, как утверждает Эванс-Причард, мужчины azande вступали в отношения с мальчиками не только из-за ритуальных запретов, но также и "потому, что некоторые любили их". Эванс-Причард пишет: "Воины azande платили семьям мальчиков такой же выкуп как за невесту-девушку... Когда мальчик взрослел, он в свою очередь также брал себе мальчика-жену. После этого его "муж" брал себе нового мальчика-жену... Если другой мужчина вступал в сексуальную связь с мальчиком, его "муж" мог обвинить соблазнителя в прелюбодеянии".
К концу двадцатого столетия традиция гомосексуального брака в племени azande практически полностью исчезла.
XXI векГомосексуальные элементы издавна занимали значительное место в культуре народов Африки, но в прошлом веке большинство гомосексуальных традиций практически полностью исчезли, ввиду изменившейся степени общественного принятия. Предубеждение по отношению к гомосексуальности было привнесено в Африку вместе с религией - христианством и исламом. Широкое распространение на африканском континенте этих религий приводит к тому, что забываются существовавшие в течение многих веков традиции и ритуалы.
В XXI веке многие африканцы придерживаются такого же взгляда на свою культуру и историю, что и Э.Гиббон, и рассматривают гомосексуальность, как негативный элемент, привнесенный в их культуру вместе с цивилизацией. На сегодняшний день гомосексуальные отношения противозаконны в большинстве африканских стран.
Источники: