В Америке живет совершенно обыкновенная женщина, которая ведет в интернете необыкновенный блог. В нем она рассказывает о своем четырехлетнем сыне, которого называет инициалами Си Джей. Он не похож на других ребят своего возраста: Си Джей любит кукол Барби, диснеевских принцесс и платья. Мальчик пока слишком мал, чтобы с уверенностью говорить о его ориентации или гендерной идентичности, однако многое свидетельствует в пользу того, что когда Си Джей подрастет - ему будут нравиться мужчины.
У Си Джея - абсолютно "нормальная" с консервативной точки зрения семья: мать, отец и старший брат - обыкновенный мальчишка, любящий машинки, солдатиков и футбол. Обоих детей родители воспитывали совершенно одинаково. И именно то, что при этом дети оказались столь разными, заставило мать взяться за перо и рассказать миру о своем удивительном ребенке, которого она называет "моя маленькая радуга". Одно из ее рассуждений мы уже публиковали, сегодня предлагаем вашему вниманию очередной пост из ее блога, в котором эта женщина утверждает: если Си Джей попадет в ад - значит, туда же отправится и она сама.
Мне нравилось ходить в церковь. Все мое отрочество и ранняя юность прошли в церкви. Я бывала там как минимум раз, чаще - два раза в неделю, и училась тому, как быть хорошей христианкой, играя в брумбол, распевая "Мой Господь, мой прекрасный Господь" возле костра в летнем лагере и трансформируя стихи из Библии в скетчи, достойные пародийного шоу "Saturday Night Live".
Учась в старших классах, я пыталась привлечь к себе внимания сына священника - моего ровесника, который казался мне тогда невероятно горячим. В том смысле, в котором может быть горяч восьмиклассник: персиковый пушок на щеках, начинающиеся прыщи и скобки на зубах. Вы знаете, как выглядят такие ребята.
Мой собственный отец рукоположен в пасторский сан. Я училась в лютеранском колледже. Таким образом, я всю жизнь живу в тени мегацеркви.
А еще у меня есть брат-гей и ребенок с вариативной гендерной идентичностью. Само собой, эта ситуация вызывает у меня противоречивые мысли - и я не первая мать, которая о подобном задумывается. Я это точно знаю.
На днях мы говорили о религии с моей мамой. И она рассказала мне, что после того, как в беседе с некоторыми членами ее группы по изучению Библии она говорила им, что ее сын (то есть мой брат) - гей, они качали головами, восклицая: "О, мне так жаль!" Мама говорит, что чаще всего именно с такой реакцией сталкивается со стороны своих религиозных друзей - и никогда не сможет к ней привыкнуть. Когда приходит время читать вместе молитву и возносить хвалу Господу, она понимает, что в кругу этих людей не может попросить чего-то хорошего для моего брата, потому что знает: остальные будут косо смотреть на нее, рассуждая: "Да, но он же гей!"
Она не хочет, чтобы я разочаровывалась в Боге.
Я действительно верю в Бога и Иисуса и время от времени продолжаю ходить в церковь. Эти походы имеют надо мной ностальгическую власть: они словно возвращают меня в детство, которое я вспоминаю с нежностью - то были дни прекрасного, чистого удовольствия. Но сейчас у меня возникает вопрос к моей религии, которая не принимает представителей ЛГБТ - сообщества, с которым я живу, и представителя которого, судя по всему, ращу сама.
Прошлой ночью я лежала в кровати, размышляя о религии, Боге и Си Джее - и внезапно меня осенило. Если Си Джей попадет в ад, то туда же попаду и я. Я сказала об этом своему мужу, потому что он вместе с братом Си Джея должен будет отправиться на небеса. Похоже на расписание уроков, когда один из детей идет на занятия гимнастикой, в то время как у другого - футбольная тренировка.
Той ночью я размышляла еще и о Левите - третьей книге Пятикнижья, в которой излагается список правил поведения. Это - часть Библии, к которой обращается моя церковь, куда я ходила более 20 лет. Обращается слишком часто, когда речь заходит о гомосексуальности. В прошлое воскресенье мы с отцом Си Джея сидели на церковной службе и смотрели видео, в котором людей призывали креститься. В ролике было много фотографий с обряда крещения и рева христианского поп-рока. Потом на экране возникло изображение витиеватого креста, вытатуированного на плече какого-то верующего.
Публика в церкви стала аплодировать.
А теперь давайте зацепимся вот за какой момент. В одном из стихов Левита - который не слишком далеко находится от стиха, где сказано "да не возляжет мужчина с мужчиной как с женщиной", говорится о запрете на татуирование своего тела. Но татуировка в виде креста сегодня не воспринимается людьми как что-то ужасное - в отличие от однополого секса.
Я не говорю, что выступаю против татуировок. У меня самой их полторы штуки (да, у меня есть половина татуировки, но это - долгая и не относящаяся к делу история). Так что речь не об этом, а о том, что на многие законы Божьи сегодня смотрят сквозь пальцы - но не на все.
Правильно ли с моей стороны так поступать: привередничать, заявляя, с какой частью религии я согласна, а с какой - нет? И действительно ли так поступает большинство взрослых людей?
Очень часто я думаю вот о чем: Господь не допускает ошибок. Мой брат-гей - не ошибка. Мой гендерно-креативный сын - не ошибка. Друг прислал мне стих из Псалмов, в котором говорится, что "Бог вязал нас в утробе нашей матери". Он мне очень нравится. Бог вязал Си Джея (из блестящей радужной пряжи) в моей утробе.
Мой сын - чудо, связанное Господом. И если Иисус умер на кресте во искупление грехов человеческих, он умер и во искупление грехов Си Джея. Я в этом уверена.
На днях мы с Си Джеем ехали в машине, и он спросил:
- Мама, а Бог может меня услышать?
- Да.
- Даже когда я говорю шепотом?
- Даже когда ты думаешь, ничего не говоря.
- Мама!
- Что?
- Я только что рассказал Богу шутку.
Интересно, как Господь и его последователи могут ненавидеть человека, в которого, когда вырастет, превратится мой милый рыжеволосый шутник?