Я - католик, который голосовал против поправки по восьмому предложению в 2008 году и внес тысячу долларов в фонд антигомофобной кампании "No on 8". Католик, который регулярно посещает мессы, чтит Святое Писание и молитву. Кроме того, я - отец сына-гея, от которого постепенно узнавал, насколько болезненными, изнурительными и клеветническими являются постоянные юридические и общественные напоминания о том, что он и ему подобные не являются полноценными членами социума.
В своем утверждении в поддержку гомофобной поправки калифорнийские католические епископы заявили, что "брак свойственен стабильным, процветающим и радушным обществам". Как ни странно, именно это является одним из веских аргументов в пользу того, почему геевские и лесбийские пары хотят иметь возможность заключать браки. Ведь они точно так же ищут структуру и контекст для своей любви, обязательств друг перед другом, преданности и поддержки.
Многие полагают, что в идеальной семье дети должны воспитываться отцом и матерью. И тем не менее нам прекрасно известен процент разводов среди гетеросексуальных пар. Нам также известно, что около 75 тысяч калифорнийских детей находятся на обеспечении социальной системы патронажа во временных приемных семьях, и около четверти из этого числа ожидают усыновления. Мы знаем, что эти дети подвергались насилию и были жертвами издевательств со стороны своих гетеросексуальных родителей. Такие матери и отцы - живое доказательство того, что сексуальная ориентация не является надежным индикатором хорошего воспитания.
Наши американские епископы заявляют, что геев и лесбиянок нужно уважать, а не подвергать унижениям. И я понимаю, что они имеют ввиду. Архиепископ Сан-Франциско - вне зависимости от его личного отношения к поправке по восьмому предложению - так считает. Всякий раз, когда ему задают вопросы о проблемах геев и лесбиянок, он дает на них пасторальные ответы.
Но когда в 2003 году Ватикан назвал геев и лесбиянок "людьми, которые психически больны", им сложно было почувствовать себя уважаемыми. Когда геевские и лесбийские пары стремятся принять на себя родительскую ответственность за поруганных и беспризорных детей, которые в противном случае томились бы в детских домах, а церковники утверждают, что в "однополых семьях этих детей будут насиловать", им сложно чувствовать себя уважаемыми. И если геи и лесбиянки знакомятся с блогами на консервативных католических сайтах, у них могут возникнуть проблемы при чтении комментариев некоторых католиков, больше напоминающих иррациональных, экстремистски настроенных гомофобов. Вряд ли после этого они будут чувствовать себя уважаемыми.
До того момента, как была принята поправка по восьмому предложению, Верховный суд Калифорнии постановил, что в соответствии с конституцией геи и лесбиянки имеют право формировать семейные отношения. С точки зрения суда, в браке эти семейные отношения будут защищены гораздо надежнее, нежели в гражданском партнерстве.
В августе 2010 года федеральный суд постановил, что законы, определяющие брак как исключительно гетеросексуальный союз, являются антиконституционными и несправедливыми. Но даже если окружной апелляционный суд, который сейчас продолжает рассматривать это дело, придет к выводу, что в Калифорнии следует возобновить заключение однополых браков, проблема все равно продолжит решаться в более высоких судебных инстанциях.
Вопрос о легализации однополых браков на следующих выборах снова будет внесен в избирательные бюллетени. Сторонники гомофобной поправки заявляли, что волеизъявление избирателей должно учитываться. Что ж, им следует быть более осторожными в своих высказываниях. Потому что в 2000 году, когда в штате впервые проводился референдум по вопросу однополых браков, они одержали победу с 61 процентом голосов. В 2008 году они победили уже с 53-мя процентами. В 2012-м, когда эта проблема снова будет вынесена на референдум, посмотрим, какое количество людей проголосует за однополые браки - и заодно выясним, насколько уважается в штате мнение избирателей, потому что на сей раз гомофобы проиграют.
Я знаю, что мой сын и его партнер созданы по образу и подобию Божьему. Они не идеальны, но они - замечательные, творческие, красивые и высокоморальные люди. И уж конечно они не больны психически. Еще я знаю, как много есть отцов, матерей, бабушек, дедушек, сестер, братьев, друзей, соседей и сотрудников, а также прихожан церквей, которые поддерживают геев и лесбиянок. Им известно, что любовь, дружба, привязанность и личные отношения с этими людьми превращают проблему однополых браков из безликой в ту, которая непосредственно касается их близких, а значит и их самих. Потому что в контексте человеческого духа все мы - одинаковы, и никто не должен оставаться кем-то, кого наше общество считает по сравнению с другими низшим существом.
Брайан Кэхилл, бывший руководитель объединения Католических благотворительных организаций Сан-Франциско.