Эдмунд Уайт (Edmund White) родился 13 января 1940 года в Цинциннати, в Огайо. Его отец был, по словам Уайта, "небольшим предпринимателем, который нажил большие деньги и потерял большую их часть, когда малые бизнесмены были подавлены большими корпорациями". Когда Уайту было семь лет, его родители развелись и он переехал со своей матерью и сестрой на окраину Чикаго. Каждое лето он проводил со своим отцом в Цинциннати. В 1961 году в эссе под названием "Из шкафа, на книжную полку" Уайт написал: "Будучи тинейджером, я жадно искал книги, которые могли бы оправдать меня и подтвердить, что я не единственный. В начале пятидесятых годов единственными книгами, которые я смог найти в публичной библиотеке Эванстона в штате Иллинойс, были "Смерть в Венеции" Томаса Манна (в которой гомосексуальность была зловонной, платонической и ведущей к смерти) и биографию Нижинского, написанную его женой (в которой она яростно обличала демоническое влияние импресарио Дягилева на ее святого мужа, великого танцора, - влияние, которое в данном случае привело не к смерти, но к сумасшествию)".
Уайт поступил в Академию Кранбрука и позднее преуспел в изучении китайского языка в Мичиганском университете. Переехав в Нью-Йорк в 1962 году ("в поисках кого-нибудь, кого я позднее нашел и с кем жил пять лет"), он проработал в компании "Книги на всю жизнь" вплоть до 1970 года. Он пишет: "Я никогда не считал себя компанейским парнем. Я бегом бежал с работы домой, в свою квартиру на Мак-Дугл-стрит, что-нибудь ел и тут же ложился спать. В одиннадцать я просыпался, одевался под хиппи и направлялся в бары".
После года пребывания в Риме Уайт вернулся в Соединенные Штаты, где стал работать редактором в "Субботнем обозрении" и в "Горизонте". В середине семидесятых годов он и еще шесть писателей-геев из Нью-Йорка - Эндрю Холлеран, Роберт Ферро, Фелайс Пикано, Джодж Уитмор, Кристофер Кокс и Майкл Грамли - организовали специальный клуб, известный как "Violet Quill" ("Фиолетовое перо"). Встречаясь у кого-нибудь на квартире, они читали и анализировали работы друг друга, затем отправлялись перекусить. Все эти писатели представляли ту ветвь литературы, которую Уайт так безуспешно пытался найти в Иллинойсе, когда был подростком.
Среди романов Уайта можно перечислить аллегорическую фантазию о жизни на Огненной Земле "Забыв Елену" (1973), "Ноктюрн королю Непала" (1978) и первые два тома задуманной автобиографической трилогии "История одного мальчика" (1982) и "Прекрасная комната пуста" (1988).
В 1983 году Уайт переехал во Францию. Переезд был вызван стремлением к новым впечатлениям. Поселившись в Париже - в трехкомнатных апартаментах в здании 17-го века - Эдмунд Уайт, как настоящий американец, пытается не просто узнать город, а вжиться в него: "Я думаю, что Нью-Йорк - это город амбиций. В Париже люди воспринимают общественную жизнь, как художественную деятельность". В 1993 году Уайт становится кавалером французского ордена Литературы и Искусства. Личная жизнь писателя складывается достаточно сложно. В марте 1994 года умирает его друг художник Хуберт Сорин, которому Уайт посвятил несколько книг, в том числе роман The Farewell Symphony, ставший завершающей частью автобиографической трилогии. Наиболее представительной работой Уайта последних лет стала монументальная биография Жана Жене (1993), за которую он удостаивается Национальной премии критиков.
Творчество Уайта как романиста высоко оценивалось Владимиром Набоковым. В свою очередь Уайт писал о романе "Лолита": "Когда вы заканчиваете читать книгу... то чувствуете, что нет ничего более прекрасного во всем мире, чем писать роман. Я думаю, что "Лолита" - это величайший из всех романов, потому что это одновременно и блестящая стилистика и неожиданное, умное произведение...". Работая над "Историей одного мальчика", Уайт во многом опирался на "Лолиту". Автор сделал своего рода перекличку с набоковским сюжетом, рассказав о чувствах юного героя к зрелым мужчинам. Оба произведения объединяет тема страстной любви - последней в жизни Гумберта и первой в жизни шестнадцатилетнего героя Уайта.
Работа Уайта в качестве критика также заслуживает внимания - урбанист, софист, он вел хронику жизни геев с семидесятых до девяностых годов, будучи ее свидетелем и участником. Его путевые заметки 1980 года "Состояния желания: путешествия по Америке геев" стали классикой, а новаторская книга 1977 года "Радость секса геев: интимное руководство для геев", написанная им вместе с доктором Чарльзом Сильверштейном, открыла миллионам новый мир сексуальной практики и стиля жизни.