Радужные новостиГосслужащие не имеют права поддерживать ЛГБТ, решил Приморский краевой суд
22 июля 2018
Приморский краевой суд подтвердил запрет на участие государственных служащих в митингах в поддержку прав ЛГБТ-людей, поскольку это "ущемляет достоинство других лиц и ставит под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившемся в российском обществе, поскольку иное противоречило бы основам правопорядка..."
Суд поддержал решение суда предыдущей инстанции и не удовлетворил иск ЛГБТ-активистки к своему работодателю, начавшему служебную проверку из-за того, что девушка приняла участие в первомайском шествии с радужным флагом.
1 мая 2017 года ЛГБТ-активистка была задержана во время первомайской демонстрации за то, что шла в колонне людей, державших радужные флаги и воздушные шары с надписью "ЛГБТ". Несмотря на то, что по итогам задержания не было составлено даже протокола об административном нарушении, Управление МВД по Владивостоку направило письмо по месту работы активистки с "рекомендацией" провести служебную проверку.
Работодатель провел служебную проверку, о итогах которой он и проинформировал активистку. В заключении работодателя девушке ставят в вину выражение открытой поддержки ЛГБТ и указывают необходимость поддерживать официальную государственную семейную политику.
Девушка обратилась суд с требованием признать сам факт проверки незаконным, а также указала на дискриминационные действия работодателя.
Еще в апреле этого года Фрунзенский районный суд Владивостока рассмотрел иск ЛГБТ-активистки о признании незаконными результатов служебной проверки и не удовлетворил его, так как гражданский служащий "не может пропагандировать взгляды, отличные от официальной государственной политики".
"Распространение лицом своих убеждений и предпочтений, касающихся сексуальной ориентации и конкретных форм сексуальных отношений не должно ущемлять достоинство других лиц и ставить под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившемся в российском обществе, поскольку иное противоречило бы основам правопорядка".
Ссылаясь на так называемый "закон о пропаганде", напоминает "Российская ЛГБТ-сеть", суд тогда также отметил, что "любая демонстрация своих нетрадиционных сексуальных предпочтений представителями сексуальных меньшинств в местах массового скопления людей представляет особую опасность для детей и подростков". Доводы о том, что активистка выступала за права ЛГБТ, а не "пропагандировала" суд также нашел несостоятельными, ибо "...доказательств свидетельствующих о реальности проблем, непосредственно затрагивающих истца или иных членов ЛГБТ-сообщества, в деле не имеется".