Радужные новостиГей-активисты Киргизии выступили против запрета фильма "Я гей и мусульманин"
7 октября 2012
"Антиконституционным" назвали в гей-организациях Киргизии решение Первомайского райсуда Бишкека о запрете фильма "Я гей и мусульманин" (I am gay and muslim). Общественные объединения "Лабрис", "Патфайндер", а также Бишкеская Феминистская инициатива "СКью" распространили заявление. В нем говорится: "Мы против негативного отношения как к геям, так и к мусульманам, мы за равные права геев-мусульман и за равные права гетеросексуалов-мусульман",
"Суд руководствовался экспертным заключением, которое основывается не на светской правовой базе, а на религиозных догматах", - считают правозащитники. Они поддержали правозащитный центр "Граждане против коррупции", который уже подал апелляцию на решение суда.
Напомним, утром 28 сентября по представлению Генеральной прокуратуры Киргизии судья Первомайского районного суда Бишкека Калыбаев признал ленту "Я гей и мусульманин" "экстремисткой". Все копии фильма на территории Киргизии должны быть уничтожены. Правительственные эксперты утверждают, что лента "выставляет ислам в приглядном виде на примере людей, не имеющих ничего общего в целом с религией", а поэтому "...фильм ... содержит признаки возбуждения религиозной вражды, унижения и неполноценности мусульман по религиозному признаку".
В "экспертизе", которая выглядит беспомощной с точки зрения светского правосудия, говорится о том, что "сюжет фильма показывает ислам в искаженных оскорбительных тонах и полностью противоречит канонам исламской доктрины...". Героев фильма авторы "экспертизы" подозревают в "богохульстве", так как они утверждают, что геями их сделал бог, а значит они "обвиняют бога в своих грехах" и так далее...
Фильм "Я гей и мусульманин", который должны были представить в рамках правозащитного фестиваля, рассказывает историю шести марокканских геев. Картина была снята режиссером из Нидерландов Крисом Беллони в 2011 году. "...Арабская весна, похоже, разбудила Марокко. И люди хотят жить свободно и открыто. Я решил показать тех людей, которые смотрят в будущее и не боятся высказывать свое мнение. Во-вторых, я стремился дать право голоса людям, проблемы которых замалчивают в исламском обществе...", - говорил о цели своей картины Крис Беллони. Фильм был отлично принят прессой и показан уже более чем в 12 странах, в том числе мусульманских.