Британская газета Gardian пытается обозревать события в мире моды, с которыми был связан почти весь этот месяц - ведь показ следовал за показом, - однако затрудняется расшифровать речи, слетевшие с уст известных дизайнеров. "Чем выше становится мода - тем больше секретов она в себе таит", - иронизирует издание, ссылаясь на то, что представителям прессы порой необходимы переводчики, чтобы они могли понять, о чем, собственно, глаголют мэтры, поскольку со стороны их слова выглядят как странная тарабарщина.
Например, итальянский дизайнер Стефано Пилати (Stefano Pilati), пропагандирующий в своей коллекции "утилитарный шик", представил на подиуме нечто, что газета окрестила "вышитой земляникой". Когда журналисты поинтересовались, почему именно эту ягоду модельер сделал основным лейтмотивом коллекции, тот ответил: "Знаете, земляника - это своего рода ностальгия по иронии, которая всегда играла в моде большую роль. Особенно в прошлом. Кроме того, мои модели - очень летние".
"Иными словами, земляника - это и есть ирония?" - недоумевает газета, не совсем понимая, почему же этому дару природы была отведена столь странная роль.
Однако еще больше удивил журналистов великий Кайзер Карл, он же Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), который представил свою коллекцию, разработанную для дома Шанель ("Коко [Шанель], наверное, переворачивается в гробу", - утверждает Gardian). Когда у Лагерфельда спросили, чем вызван сексуальный подтекст его коллекции, он объяснил: "Все мои лучшие друзья - лесбиянки. Людям очень легко жить с лесбиянками. Мужчины не отвергают женщин, так почему же женщины должны отвергать женщин, а?"
Подмечено верно, однако из того, о чем заявил Лагерфельд, следует, что свою коллекцию он создал для лесбийского сообщества. "В таком случае непонятно, почему на постерах, рекламирующих ее, между дамами затесался юноша? Или Лагерфельд таким образом намекает, что некоторые лесбиянки не прочь устроить "троячок" с мужчиной-моделью?"- вопрошает издание.