В 1994 году было проведено социологическое исследование, в ходе которого 1,05% опрошенных признались, что "никогда не испытывали ни к кому сексуального влечения". Сегодня такие люди относят себя к особому движению - движению асексуалов.
Олли Бутл, автор статьи в The Independent, познакомился с асексуалами на съемках посвященного им документального фильма, где он выступал продюсером и одновременно режиссером.
Героине одного из сюжетов, 22-летней Тессе Бэррэтт, "сложно вообразить, что могло бы подвигнуть ее к сексу". По словам Бэррэтт, целомудрие для нее - не результат осознанного выбора, а врожденная особенность, особая "ориентация" - именно этим она и ей подобные отличаются от тех, кто принимает целибат по религиозным или нравственным соображениям.
Бутл отмечает, что асексуалы нередко практикуют мастурбацию. Парадоксальным образом они испытывают возбуждение, однако "их либидо не связано с сексуальным влечением".
Сторонние наблюдатели сплошь и рядом подозревают асексуалов в физиологических или психических отклонениях, однако они настаивают на собственной нормальности. Один из респондентов Бутла, 21-летний Энди Холланд, специально прошел медицинское обследование, которое не выявило никаких аномалий в его развитии. Впрочем, по словам Бэррэтт, попадаются и мнимые асексуалы - те, кто страдает различными фобиями и комплексами, намеренно подавляя свою физиологию.
"Поскольку секс является, пожалуй, самым распространенным способом проведения досуга в мире, асексуалам приходится вести неравную битву за признание, - пишет Бутл. - ...Мы готовы принять практически любую разновидность сексуальных пристрастий, но когда речь заходит о том, что кто-то вообще не получает удовольствия от секса, мы теряемся в догадках, как это понимать... Мысль о том, что кто-то может настолько отклониться от нормы, что вообще не хочет секса, практически непостижима".
Автор, тем не менее, напоминает, что еще сто лет назад с таким же непониманием сталкивались и гомосексуалы, однако теперь "мы просто принимаем как данность, что некоторые люди так живут". "Может быть, - пишет он, - пришло время взглянуть на асексуальность с такой же непредубежденностью?"