Бывший сокамерник Михаила Ходорковского подал на него иск в суд, обвинив экс-главу ЮКОСа в сексуальных домогательствах. Как говорится в сообщении пресс-центра адвокатов Ходорковского, размещенном в среду на их сайте, речь идет о молодом рецидивисте Александре Кучме, который три года назад отбывал наказание в колонии вместе с предпринимателем.
В иске сокамерника утверждается, что он "давным-давно стал объектом гомосексуальных притязаний со стороны Ходорковского", передает "Интерфакс". Заявитель просит взыскать с ответчика, у которого есть жена и трое детей, моральный ущерб в размере 500 тысяч рублей.
"Рассмотрение данного гражданского дела назначено в Мещанском районном суде на 16 января, - сообщила агентству руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева. - Сначала Ходорковский и Кучма "дружили" и даже вместе пили чай, что стоило главе ЮКОСа семи суток в изоляторе. А потом Кучма порезал ему лицо заточкой. Нападавший путался в причинах своего поведения, но в итоге написал, что Ходорковский к нему приставал. Адвокаты не поверили".
По данным источников "Интерфакса", после нападения на Ходорковского в 2006 году с заточкой, Кучма дал письменное объяснение, в котором утверждал, что так он отреагировал на сексуальные домогательства со стороны предпринимателя.
Защитники Ходорковского уже тогда назвали Кучму марионеткой, чьи действия были заранее спланированы и использовались именно для заключения их подзащитного в одиночную камеру. Действительно, после этого инцидента Ходорковский был переведен в одиночку, якобы для того, чтобы оградить его от других зэков, но на самом деле, по мнению адвокатов, для того, чтобы было сподручнее оказывать на него давление.
Кроме того, указали адвокаты, заявление Кучмы можно расценивать как ложное и потому, что оно полностью расходится с первоначальным объяснением. Так, он говорил, что, порезав Ходорковского, пытался избежать перевода в другой отряд.
Уголовное дело по поводу нападения не было возбуждено, так как для этого необходимо заявление пострадавшего, а Ходорковский не подал его, считая Кучму неадекватным.
Впрочем, администрация колонии и не собиралась устраивать разбирательства, расценивая все случившееся как небольшой инцидент между заключенными.