Официальное наличие гомосексуалов в частях и подразделениях американских Вооруженных сил не снижает их боеспособности, передает агентство АP со ссылкой на данные исследований, проведенных военными под эгидой калифорнийского исследовательского центра.
Исследование проводилось в калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
Руководство проектом было поручено четырем отставным военным, в том числе генерал-лейтенанту ВВС Роберта Минтера Александера (Robert Minter Alexander), который в начале 1993 года был одним из проводников политики президента Билла Клинтона, согласно которой командование не должно было интересоваться сексуальной ориентацией новобранцев.
Согласно законопроекту, получившему одобрение Конгресса, военнослужащие, в свою очередь, не могли заявлять, что гомосексуальны, проявлять сексуальную активность к сослуживцам или вступать в брак с представителем того же пола.
Конгресс признал, что в противном случае наносится ущерб сплоченности воинского подразделения.
Такая политика получила название "не спрашивай, не говори".
"Свидетельства показывают, что позволение геям и лесбиянкам служить открыто маловероятно подвергнет сколько-нибудь значимому риску моральный дух, порядок, дисциплину или сплоченность", - утверждают руководители проекта.
В подтверждение этого, они указывают на ВС Великобритании и Израиля, где, по их словам, гомосексуалы служат открыто, не снижая эффективности военных операций.
По словам вице-адмирала ВМС Джека Шэнехэна (Jack Shanahan), он никогда ранее не сталкивался с этой проблемой, однако при проведении исследования он был поражен тем, насколько личному составу не достает сознательности, чтобы претворить в жизнь политику "не спрашивай, не говори".
"Все жили во лжи: гомосексуала пытались спрятать свою сексуальную ориентацию, а командиры искали других путей, поскольку не хотели нарушать ход боевых действий попытками навязать силой исполнение закона", - сказал он.
Исследовательский центр, в свою очередь, обещает "держать исследователей, журналистов и общественность в курсе последних изменений в дебатах вокруг политики "не спрашивай, не говори".