Газета "Деловой Петербург" решила выяснить, насколько сильны гомофобские настроения в российской бизнес-среде. Корреспондент газеты попросил руководителей известных российских компаний ответить на вопрос: "Как бы вы отреагировали, если бы узнали о том, что кто-то из ваших подчиненных, занимающий не самую низкую должность в компании, во всеуслышание заявил о своей нетрадиционной ориентации?"
Сергей Цыбуков. Генеральный директор ООО "НПО по переработке пластмасс имени "Комсомольской правды"
Мне все равно, какой сексуальной ориентации мой сотрудник. Все равно, какой он национальности, какой у него возраст. Это все внешние признаки, а я по ним не сужу. Главное для промышленников - результат. Кто работает над достижением этого результата, конечно, тоже важно, но это уже второй вопрос. Сотрудник должен быть нацелен на работу, верен своему слову, надежен, предсказуем. Поэтому, если бы я узнал, что кто-то из моих работников - гомосексуалист, думаю, не придал бы этому никакого значения, главное, чтобы он был профессионалом. Вообще, с одной стороны, на промышленных предприятиях традиционно царит дух консерватизма, а с другой стороны - дух терпимости, сплоченности. Потому что иначе никак, ведь люди проводят вместе, в одном цехе, очень много времени.
Вячеслав Заренков. Председатель совета директоров Холдинга "Эталон-ЛенСпецСМУ" .
Я бы не стал увольнять сотрудника, который заявил бы о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. У каждого есть выбор, как жить, какой ориентации придерживаться. Но вообще я себе такую ситуацию даже не могу представить. Гомосексуалистов у нас нет. Это же строительный бизнес.
Евгений Чичваркин (на фото). Председатель совета директоров группы компаний "Евросеть"
Я бы спокойно отреагировал на заявление кого-то из моих подчиненных о том, что он - представитель нетрадиционной сексуальной ориентации. У нас есть билль о правах, и человек имеет право быть любой ориентации, национальности, вероисповедания, принадлежать к политической партии, но не имеет право пропагандировать внутри компании все вышеперечисленное. Не пропагандировать - значит не вовлекать других людей в иное вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и движениям, не пропагандировать иную ориентацию. Но право на самовыражение у любого человека есть. Он может признаться в том, что он голубой, но не может навязывать это кому-либо. Конечно, я бы не стал увольнять человека, который публично заявил бы о том, что он - гомосексуалист. У меня работает очень много таких людей, и все знают, что они - представители нетрадиционной сексуальной ориентации.
Вениамин Грабар. Генеральный директор ЗАО "Холдинговая компания "Ладога"
Да мне по барабану. Мне все это безразлично и неинтересно, я даже говорить на эту тему не хочу. До свидания!