В одном из театров Анкары прошла уникальная премьера, вызвавшая овацию у публики. Актеры впервые оказались на сцене - транссексуалы, занимающиеся проституцией, с помощью спектакля пытались выразить свой протест против дискриминации. На сцене многие из них с трудом сдерживали слезы. Сама пьеса - "Розовый и серый" - рассказывает о судьбе транссексуалов в этой мусульманской стране, и является одной из акций растущего движения трансгендеров.
Исполнительницы главных ролей - транссексуальные женщины Дерья Тунк (Derya Tunc) и Сера Кан (Sera Can) принимают поздравления с успехом, хотя основной их заработок - секс-работа. "Несмотря на всю дискриминацию, я не жалею о том, кто я есть. Я сожалею только о том, что я оказалась в проституции", - говорит Кан.
Практически все транссексуалы в Турции вынуждены заниматься проституцией. По их словам, у них нет других возможностей в обществе, где так сильны гомофобия и трансфобия. Три четверти жителей страны говорят, что гомосексуалы вызывают у них отвращение, хотя среди известных певцов и модельеров есть открытые геи.
Полиция Турции печально известна своими рейдами против транссексуальных женщин, занимающихся проституцией. Обычно это приводит к пыткам, избиениям и другим издевательствам. Активисты говорят, что в последние годы насилие со стороны полиции снизилось из-за развития ЛГБТ-движения, а также желания Турции вступить в Евросоюз.
В Турции проституция является легальной, так что полиция использует статьи за нарушение общественного порядка, чтобы преследовать транссексуальных секс-работников. Хотя избиений стало меньше, полиция закрывает глаза, если не поощряет, когда насилие по отношению к транссексуалам совершают местные жители. Также транссексуалов часто арестовывают и держат в полицейских участках просто за то, что те появились на улицах.
Турция считается одной из самых светских исламских стран - в ней разрешены однополые отношения и операции по коррекции пола. В самой культуре страны можно встретить много упоминаний о гомосексуальности. Сейчас ассоциация трансгендеров Анкары призывает к созданию специальной мечети, где трансгендерные люди смогут молиться, не опасаясь за свою безопасность.
Активисты уверены, что дискриминация снизится, когда они станут более организованными и более заметными. Хотя они не рассчитывают на быстрые перемены, они намерены бороться дальше.