В прошлую субботу лидеры Епископальной церкви Калифорнии проголосовали за поддержку представителей ЛГБТ. Решений на форуме епископалов было принято два.
Первое - благословлять однополые пары. До сих пор не было указания относительно проведения соответствующих религиозных служб для геев и лесбиянок, которые хотели бы скрепить свой союз в церкви. Отныне здесь все будет по-другому.
20 октября были разработаны церемонии соответствующих обрядов для однополых пар, которые уравнивают их с гетеросексуалами. Об этом рассказал Том Джексон (Tom Jackson), президент отделения Епископальной церкви Калифорнии, объединяющего гомосексуальных священников.
Как сообщает Еbar.Сom, епархия, которая включает в себя Сан-Франциско, Сан-Матео, Контра-Косту и другие калифорнийские города, прихожанами которой является 27 тысяч верующих, проводит подобные церемонии уже в течение 30 лет.
Теперь епископалы Калифорнии легализовали три обряда благословения однополых пар, которые сопровождаются чтением библейских текстов.
Возглавляющий епархию преподобный Марк Хэндли Андрус (Marc Handley Andrus - на фото), который является натуралом, был одним из защитников легализации обряда для однополых пар. Комиссия по браку и благословению однополых союзов сформирована именно под его руководством. Как отмечает издание, гетеросексуалы вообще проявили понимание, и идея получила мощную поддержку с их стороны. По словам Тома Джексона, в епископальных церквях могут начинать проводить эти обряды уже сегодня.
Второе решение, которое было принято на форуме калифорнийских епископалов, - поддержка ЛГБТ-прихожан через проповеди. В них священники обязаны подчеркивать, что все люди равны перед Богом.
Напомним, что в 2003 году епископом Нью-Гемпшира стал открытый гей Джин Робинсон (Gene Robinson). Епископальная церковь, являющаяся американским отделением Англиканской церкви, ведет по этому поводу споры с руководством конфессии и особенно с консервативным ее крылом, представители которого живут в Африке. Именно из-за гомосексуалов Англиканская церковь сегодня находится на грани раскола, поскольку в прогрессивных странах священники давно относятся к этому вопросу совершенно иначе, нежели в странах третьего мира. К единому мнению или хотя бы компромиссу они до сих пор не пришли.