C начала октября на BBC началась образовательная кампания по ВИЧ, которая продлится до 1 декабря - Всемирного дня борьбы со СПИДом. Программу открыл документальный фильм "ВИЧ и я", режиссером которого стал британский актер, писатель и открытый гей Стивен Фрай (Stephen Fry). Сам он считает, что в 80-х годах ему удалось избежать заболевания только чудом.
Как сообщает UK Gay News, Стивен Фрай уверен, что если бы он был "нормальным" геем в молодости, то ему бы почти наверняка передался ВИЧ. "В какой-то момент казалось, что я каждый месяц хожу на похороны, они были просто бесконечными. Моя удача в том, что я никогда по-настоящему не увлекался миром случайных связей в отличие от большинства моих друзей-геев в то время. Если бы я был "нормальным" геем, вероятно, меня бы здесь сейчас не было", - вспоминает он.
Эпидемия СПИДа продолжается уже 25 лет, из-за нее уже погибли 25 миллионов человек. В мире 40 миллионов живут с ВИЧ, из них 70 тысяч - жители Великобритании. Несмотря на это Стивен считает, что современные британцы уделяют проблеме все меньше внимания. "Многие молодые люди думают, что ВИЧ касается только африканцев, или только геев, или только наркоманов, а ведь это просто неправда. Так что я хотел отразить реальное отношение к СПИДу в Великобритании", - говорит Фрай.
Стивен признается, что хотя работа над "ВИЧ и я" была очень увлекательным опытом, он не ожидал, что столкнется с такими огромными предрассудками в этой области. "К моему удивлению, я обнаружил сходство с моим фильмом о маниакально-депрессивном психозе, где главной проблемой оказалось отношение людей", - говорит он. "Работая над фильмом, я встретился с маленькой девочкой, которая родилась с ВИЧ, и на двери ее дома написали "спидозная шлюха".
Стивен считает, что единственный способ победить в глобальной борьбе с вирусом - это разрушить глубоко укоренившиеся предрассудки, для чего необходим искренний и честный диалог. "Нужно говорить о СПИДе, чтобы преодолеть мифы. В наше время ВИЧ - это лорд Вольдеморт, и мы все должны стать Гарри Поттерами и называть его по имени, и тогда он будет иметь над нами все меньше власти. Но если мы продолжим окружать его загадочностью и решим, что лучше об этом не говорить, то тогда он будет процветать".