Несколько канадских ЛГБТ-организаций хотят превратить в торговую марку слово "Pride" ("гордость"), которым традиционно именуют гей-парады, проходящие по всему миру. У многих это вызывает искреннее недоумение.
Транссексуалка из Ванкувера Джейми Ли Гамильтон (Jamie Lee Hamilton) рассказывает, что этим летом она должна будет получить специальное разрешение от организации "Vancouver Pride Society" для того, чтобы иметь возможность промоутировать два организуемых ею события - ManPride и TrannyPride.
"Я получила письмо, в котором сообщалось, что для названия этих мероприятий я не могу использовать слово "Pride", - рассказала она. - Это выбило меня из колеи, потому что это слово принадлежит всем нам, а утверждать, что его могут использовать только отдельные люди, по крайней мере глупо".
ManPride и TrannyPride задумывались как фестивали для транссексуалов и трансвеститов. Гамильтон утверждает, что проведение этих мероприятий уже проплачено - а стоят они ни много ни мало 65 тысяч долларов, - поэтому заявления гей-организации из Ванкувера она считает неприличными.
Сегодня в Ванкувере пройдет гей-парад, и Гамильтон собирается организовать группу, которая выступит с протестом против стремления превратить слово "Pride" в зарегистрированный трейдмарк.
Как пишет Рageoneq.com, проблема напоминает ситуацию с Олимпийскими играми: Международный олимпийский комитет блюдет свои "авторские права" на это слово и на использование олимпийской символики.
Идея запатентовать слово "Pride" появилось у организации "Pride Toronto", которая является самой крупной ЛГБТ-группой в Канаде и располагает солидными ресурсами, в том числе и финансовыми. Наташа Гарда (Natasha Garda), сопредседатель организации, надеется, что зарегистрировать торговую марку "Pride" удастся к концу года. По ее словам, это делается для того, чтобы "защитить трейдмарк от индивидуумов или компаний, которые пытаются эксплуатировать его на гей-рынке".
Гарда говорит, что различные прайд-комитеты по всей территории Канады, которые устраивают красочные прайд-парады, также хотели бы обезопасить себя от людей, пытающихся использовать слово "Pride" в целях обогащения.
Но вернемся к Джейми Ли Хамильтон, которая утверждает, что прайд-парады, проводящиеся не только в Канаде, но и по всему миру, свидетельствуют в первую очередь о гордости гомосексуалов, а не о маркетинговых стратегиях. "Это все равно что попытаться запатентовать слово "Рождество", - считает она. - Мне хотелось бы думать, что гей-активисты действуют в интересах всего сообщества, а они руководствуются экономическими интересами, и это просто непристойно".
Президент "Vancouver Pride Society" Джон Бойчак (John Boychuk) отрицает обвинения, утверждая, что в последние годы во время проведения парадов гордости отмечено заметное оживление в коммерческой сфере, которое преследует цель выманить у геев и лесбиянок как можно больше "розовых долларов" путем организации мероприятий, которые отдаленно напоминают гей-парады, хотя на самом деле таковыми не являются. "Наша идея гарантирует, что "Pride" останется словом, лежащим в основе гей-сообщества, и никто из дельцов не сможет стать "геем на один день", - говорит он.
Не исключено, что сторонники и противники этой идеи будут выяснять отношения в суде.
В Ванкувере тема торговых марок в последнее время вообще стала очень актуальной. Так, местному владельцу сети пиццерий сообщили, что он должен изменить свой логотип, на котором изображен человек с факелом и олимпийские кольца. Зимние Олимпийские игры 2010 года должны пройти именно в Ванкувере, и уже сейчас МОК ведет артподготовку, выясняя, не использует ли кто зарегистрированную в качестве трейдмарка олимпийскую символику.