Как ожидается, к концу этого года ЮАР станет еще одной страной, в которой будут узаконены однополые браки. Это произойдет после того, как соответствующее решение принял Конституционный суд, признав, что запрет на гей-браки противоречит Основному закону.
Корреспондент Би-Би-Си решил поинтересоваться, как живется сегодня однополым парам в ЮАР, и встретился с двумя молодыми женщинами, отношениями которых был восхищен.
Их зовут Мпуми Матабела (Mpumi Mathabela) и Азанда Мджобо (Asanda Mjobo). Как пишет журналист, девушки близки настолько, что одна из них может закончить фразу, начатую другой. Они задумываются о ребенке, которого родят позже: когда у них появится собственный дом и когда для их семьи будет обеспечено безопасное будущее.
В Южной Африке гомосексуалам разрешается усыновлять детей, однако Мпуми и Азанда собираются зачать ребенка с помощью донорской спермы. Девушки живут надеждой на то, что в скором времени смогут пожениться. "Но даже если бы суд принял другое решение, мы все равно продолжали бы думать об этом", - говорит Мпуми.
Азанда работает офис-менеджером, Мпуми - веб-мастер сайта "Behind the Mask" ("Скрытый за маской"), созданный организацией по защите прав геев и лесбиянок.
По словам девушек, родители поддерживают их, чем не могут похвастаться большинство других гомосексуальных пар в Южной Африке. "Моя семья любит меня, - говорит Азанда. - Когда я рассказала обо всем своей бабушке, она мне ответила: "Ну что ж, если Бог сделал тебя лесбиянкой, то почему я должна тебя осуждать?" Они знают, что я живу честно и чисто, не употребляю наркотиков и много работаю".
Несмотря на то, что законодательство в ЮАР весьма благоприятно для геев и лесбиянок, дискриминация гомосексуалов, бытовая гомофобия в этой стране все еще остается актуальной проблемой, особенно если речь идет о темнокожих. Как уже сообщалось, в прошлом месяце 19-летняя Золисва Нконьяна была забита насмерть толпой разъяренных молодчиков, узнавших о ее нетрадиционной ориентации. По словам Азанды и Мпуми, им повезло больше, чем остальным, хотя и им часто приходилось скрывать правду о себе. Мпуми, например, вспоминает о том, как подвергалась унижениям, когда была студенткой. "Парни говорили мне, что я отбираю у них женщин. Как будто женщина - это какая-то рабыня или утешительный приз", - говорит она.
Азанда вспоминает другой случай: однажды в кафе, где она встречалась с подругами-лесбиянками, группа мужчин устроила настоящее побоище. Девушка до сих пор благодарна судьбе за то, что в тот вечер ее не оказалось в этом месте. "Они ревновали, потому что мы были с красивыми девушками, которые не обращали на них никакого внимания. Сегодня мы предпочитаем не появляться на публике, встречаемся дома или ходим в более безопасные места, а домой стараемся возвращаться на такси", - рассказывает Азанда.
Девушки пытаются анализировать отношение своих сограждан к однополым бракам. "Они ничего не хотят о них слышать, - говорит Азанда. - Можно подумать, гетеросексуальные браки всегда идеальны! Или они считают, что если в стране легализуют такие браки, все моментально превратятся в геев и лесбиянок?"
"Они утверждают, что мы пропагандируем аморальность, - добавляет Мпуми, - возлагают на нас ответственность за то, что мы не блюдем семейных ценностей и ведем нацию к вымиранию. Но мы не имеем к этому никакого отношения! Кроме того, семейные ценности у многих гетеросексуалов вырождаются, я бы хотела спросить у них: что же такого ценного есть в вашем гетеросексуальном мире, чего нет у нас?"
"Отцы насилуют детей, братья насилую сестер - это они называют ценностями? - вмешивается Азанда. - И если они не принимают то, что мы любим друг друга, значит это их и только их проблема".